?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Последнее время много говорят о снижении качества российского высшего образования. Но даже из студентов старших курсов мало кто знает, чем хорошее высшее образование за рубежом (в Европе и США) отличается от отечественного. Хотя одно лишь только это знание помогло бы многим из них самостоятельно заполнить пробелы, благо необходимая информация есть в интернете и в доступной литературе.

На Западе студентам дают в первую очередь специальные знания, которые необходимы в будущей профессии. Мало того набор таких знаний каждый студент, при помощи преподавателя может составить отдельно, индивидуально для себя и посещать только соответствующие лекции. Кроме того, за рубежом студента  с первых курсов учат практическому (подчеркнуть) применению получаемых знаний. А также самостоятельно находить, систематизировать и анализировать необходимую информацию. Учат письменно  и устно излагать своё видение проблемы и предложения по ее решению. И наконец, коммуницировать с другими людьми – искать точки соприкосновения и договариваться ради решения проблемы.

В России, к сожалению, подход другой: акцент сделан на знания общего характера, при том, что обучение зачастую вообще имитируется. Если на Западе сдача экзамена за взятку не мыслима, то у нас зачастую наоборот. Из-за этого эффективность средств, выделяемых на высшую школу, всё больше стремится к нулю.

Оригинал иллюстрации

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
bashap
8 апр, 2011 18:26 (UTC)
Плохое образование вылезает тогда, когда специалист не может спра-
виться с поставленной задачей. Он стремится работать "по инструкции",
которая не даёт возможности работать правильно и самостоятельно.
Работа "по инструкции" показывает, что человек работает, но каков
результат - ? Примеров тому множество. У учителя, например, все записи в порядке, но нет той "божьей искры", благодаря которой это
всё нписаное доводится до ума и сердца ученика.
У плохого строителя дом разваливается, плохой врач не от того лечит, и пр., пр. Где же та золотая середина, благодаря которой
один хорошо учит, а другой - хорошо учится.
Мне думается - в культуре труда, в которой соединены интерес,
ответственность, полноценное умение грамотно выполнять свою работу.
nataly1974
9 апр, 2011 15:19 (UTC)
Ну имитация учебного процесса во многом от обучающейся стороны зависит, то есть от самих студентов: не хочет человек учиться на самом деле - на Западе не идет в ВУЗ вообще, у нас - получает диплом в левом ВУЗе, сдавая экзамены за взятки.
(Анонимно)
12 апр, 2011 17:44 (UTC)
Без увлечения нет учения.
bb_mos
13 апр, 2011 04:19 (UTC)
россии скоро образованные люди будут не нужны
publikator_s
14 апр, 2011 10:10 (UTC)
А сегодня они ей нужны?
hohmanews
16 апр, 2011 11:41 (UTC)
"На Западе студентам дают в первую очередь специальные знания, которые необходимы в будущей профессии." - у такого принципа обучения есть свой изъян, формируется человек-функция, то есть человек,чье развитие загнали в узкую утилитарную колею. Это хорошо для экономики, но плохо для человека, поскольку в конечном итоге ведет к тому, что Гегель называл профессиональным кретинизмом.
Кстати, именно за счет "общего" образования СССР в свое время весьма достойно смотрелся в индексе человеческого развития.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars