?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

http://pics.livejournal.com/dm_b/pic/000c5weh

У очередного сокамерника-кавказца, ставшего боевиком, я допытывался о причинах, по которым он встал на тропу джихада. Разве для того, чтобы жить по правилам ислама, обязательно воевать? Неужели недостаточно, объединившись с единоверцами, поселиться где-нибудь отдельно и никого не трогая сообща заниматься развитием хозяйства или бизнеса. Живут же так общины христиан-староверов, например.

Мой сосед ответил, что у мусульман такие поселения тоже были. Например, дагестанские сёла Карамахи, Чабанмахи и Губден. Правда, именно они подверглись серьёзному давлению со стороны силовиков. Жить по законам шариата людям не позволили местные чиновники, которых в первую очередь не устроило, что мздоимство, не в пример остальному Кавказу, у глубоко верующих селян было не в чести. Не устраивало чиновников и желание людей жить без алкоголя и наркотиков. О том, как «выкуривали» шариат из этих сёл, можно почитать здесь, здесь и здесь.

Чем же закончилась «борьба с ваххабизмом»? Теперь не только чиновники, но и боевики коррупцию приветствуют. Для тех и других – бюджетные деньги сегодня главный источник доходов. За возможность жить и воровать чиновники исправно отдают боевикам часть украденного из бюджета. На большей части территории радикальные исламисты добились своего - за работу злачных заведений, распространение алкоголя и наркотиков карают вплоть до смертной казни.

Кавказ сегодня живет, по сути, своими собственными законами, вернее – своими этническими обычаями и традициями. Лишь малая часть местных жителей обращается в государственный суд - это считается «не солидным» и даже унизительным. Обычно в такой суд идут те, кто по каким-то причинам выпал из кланово-тейповой системы, а потому не имеет достаточно сил и авторитета, чтобы с ним считались. Остальные решают вопросы во внесудебном порядке. Например, без всякого официального разбирательства объявляется кровная месть и людей неформально приговаривают к высшей мере наказания.

У государства немного вариантов решения накопившихся «кавказских» проблем. Можно оставить всё как есть – особая территория со своими законами, плюс коррупция, терроризм и необходимость ежегодных многомиллиардных вливаний из федерального бюджета за право называть этот регион российским. Некоторые предлагают отделиться полноценной границей. Но это тупик, катастрофические последствия, которого образно описал Александр Проханов: Если Россия добровольно вырежет из своего тела Кавказ, это будет, подобно харакири, когда нож, отсекая поражённый болезнью аппендицит, вскрывает всю брюшную и грудную полость, из которых вываливаются лёгкие и сердце. Отсекая Кавказ, мы механически вырубаем из русского тела Татарстан и Башкирию, Чувашию и Мордовию, Якутию, Карелию и Марий Эл. Начинают бурно дышать и двигаться территории Сибири и Дальнего Востока, населённые нерусскими народами. Кристалл русских пространств, и без того надколотый и разрушенный "Перестройкой-1", окончательно теряет свою структуру и рассыпается на множество не связанных между собой зёрен. Эти зёрна становятся добычей мощных, бурно развивающихся соседей, таких, как Япония, Китай, Турция и Германия. И недавняя Россия становится легко поглощаемой пищей для геополитических едоков.

Если даже русские сохранят за собой Псковскую, Вологодскую, Ярославскую, Костромскую области, но не сбросят режим, который сегодня превращает русских в полурабов, то в этих остаточных областях укоренятся беспощадные сатрапии, при которых русским невозможно дышать.

Таким образом лидеры русских младонационалистов, ратующие за отделение Кавказа и свёртывание русской спирали до размеров Нечерноземной России, являются "пятой колонной" русского народа, ещё больше ослабляют волю русских к духовному и политическому сопротивлению.

Альтернативой этому национал-предательству может стать утверждение того, что русские сегодня — это разделённый народ. И отторгнутые от России традиционно русские территории с населяющими их русскими — явление временное, порожденное глобальной смутой.


Соглашаясь с Прохановым, я бы добавил ещё один аргумент. Кавказ – это лакмусовая бумажка дееспособности нашей власти. Если она не решит проблемы там, то навряд ли она будет эффективна и на остальной территории России. Особенно, с учётом того, что «…проблема Северного Кавказа на 60–70 процентов вызвана последствиями деятельности федерального центра. Это и коррупция, и организованная преступность, и зачастую узаконенный террор силовиков, пополняющий ряды мятежников». Более подробно о глубинной подоплёке призывов к отделению Кавказа сказано здесь.

Есть ещё один вариант решения проблемы. Но он почему-то до сих пор категорически не рассматривался - официально разрешить создавать поселения, где будут действовать шариатские законы. В них исчезнут коррупция и терроризм, поскольку не будет поводов для боевых действий и для подношений чиновникам. Причём для экономического развития таких территорий не потребуется ни одной копейки из федерального бюджета -  предприниматели-мусульмане (и не только российские) сами профинансируют всё, что нужно.

Да, однажды весь российский мусульманский Кавказ может начать жить по шариату. Но чем это плохо, если самим людям так удобно? Ничто не мешает предусмотреть требования, которые будут обязательными для всех проживающих в границах России. Например, в части доступности образования для молодёжи или возможности федерального Верховного суда наложить вето на спорный приговор суда шариатского. Это позволит обеспечить единый уровень образования и культуры и исключить возможность произвола в отношении тех, кто оказался в таких поселениях временно или случайно – туристы и т.д. В любом случае подобные вопросы носят технический характер.

Безусловно, равные возможности должны быть предоставлены не только мусульманам, но и другим конфессиям или объединениям граждан, причём, не только на Кавказе, а везде (старообрядцы, кстати, в некоторых местах давно так живут). Это не значит, что в стране начнётся всеобщий бардак. Пример США показывает, что отличающиеся друг от друга региональные законы никакого хаоса не вносят.

Имеется большой отечественный и мировой опыт разрешения межнациональных и межконфессиональных противоречий. Скажем, у Великобритании, и других стран есть успешная практика придания конфессиональным судам статуса третейских. При этом некоторые западные эксперты считают, что именно Царская Россия и СССР продвинулись гораздо дальше Европы в налаживании мирного сосуществования разных народов, религий и культур: «У [России] есть замечательное приданое: умение оставлять позади столетия междоусобий, сплачивать людей на основе общих ценностей, навыки мирного, удовлетворяющего и для всех сторон полезного сожительства в условиях культурного, этнического, языкового разнообразия».

Скептики скажут, что ускоренное привлечение инвестиций может оказаться вложением в создание мусульманских анклавов враждебных России. Безусловно, если всё сделать, как обычно (через то самое место), так и будет. Вопросы интеграции никогда не были простыми. Не зря даже лидеры «большой тройки» ЕЭС (Франция, Германия, Великобритания) заговорили об ограничениях для мусульман, начиная от въезда в страну и заканчивая множеством других.

Однако затягивание реального решения проблем Кавказа лишь усугубляет ситуацию, приближая его отделение. Причём, вместе с миллиардными активами, вкачивающимися туда сегодня. А инициаторами этого процесса будут те самые местные коррумпированные элиты, которые сегодня славословят Путина с Медведевым, но моментально развернутся в противоположном направлении (арабском, турецком, иорданском и проч.), едва иссякнет поток халявных федеральных денег.

Создание условий комфортного существования и успешного развития людей из разных сообществ может стать самым весомым конкурентным преимуществом России в мировой экономике. Это подтверждает и один из отцов-основателей современной политической философии Зигмунт Бауман: "Сейчас властям очень сложно сохранять контроль над экономическими, культурными и социальными условиями жизни граждан. Главной задачей сильных государств ныне является то, чтобы самим приспособиться к меняющимся условиям. Это прямой результат глобализации и уничтожения охранной функции государства…"

Тот, кто сумеет разрешить внутренние российские противоречия, войдет в историю, а страна за счёт возникновения общественной синергетики модернизируется с такой скоростью, что и китайцам не снилось. Чтобы догнать уходящий в отрыв поезд экономического развития, явно нужны очень эффективные, а значит и необычные решения. Но успешный управленец (политик), как раз и отличается способностью сделать то, что кажется невозможным.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
skruber
29 июл, 2011 07:55 (UTC)
//это тупик, катастрофические последствия, которого образно описал Александр Проханов//

Видели это?
http://krylov.livejournal.com/2277310.html
publikator_s
29 июл, 2011 08:22 (UTC)
Что-то сомнительно, что дозволение шариата упразднит взяточничество. У джЫгитов это тоже едва ли не часть национальной культуры.
(Анонимно)
29 июл, 2011 11:01 (UTC)
Для того, чтобы сделать так, как вы предлагаете, нужно менять Конституцию РФ, главу про федеративное устройство. Нужно менять систему соотношения федеративной власти и власти субъектов. На сегодняшний день гражданское и уголовное право - исключительная компетенция федеративной власти. Для воплощения Вашей идеи, нужно перевести уголовное право в сферу совместного ведения как минимум.
В целом идея очень здравая, чемь лучше будет подходить административная система под реалии жизни и национальный характер, тем эффективнее будет государство функционировать и быстрее развиваться экономика. Очень интересную мысль Вы высказали. Спасибо.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Крайние записи

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars