?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

http://www.podvorie-sokolniki.ru/news/poslanie.jpg

Вспоминаю, как будучи на свободе ходил в церковь. Мне, не  знающему старославянского языка, было сложно понять смысл многих звучавших слов. Теперь жизнь оградила меня от суеты, и я имею возможность читать тексты молитв на старославянском и отдельно - их перевод на современный русский. Воспринимаются они совершенно по-другому, гораздо глубже.

Думаю, в церковь можно было бы привлечь тех, кто пока избегает церковных служб по причине непонимания того, о чём там говорится. Этому способствовала бы установка монитора (в месте, где он не будет никому мешать), на котором бы без звука показывался текст молитвы читаемой священником и её построчный перевод на современный русский язык. Такая видео-подсказка помогла бы всем, кто в ней нуждается. Сегодня электронная аппаратура как таковая широко применяется в церквях, поэтому видеомонитор - не такое уж новшество.

В идеале было бы неплохо вынести торговлю из храмов в специально оборудованные павильоны, которые следует поставить рядом. Но для такого шага, вероятно, необходимо указание Патриарха. Кроме того это очень затратная идея, а экономическая деятельность многих приходов убыточна. Поэтому решить такой вопрос в короткий срок, к сожалению, вряд ли получится.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
bb_mos
29 янв, 2010 11:08 (UTC)
Идея с мониторами заслуживает внимания.
А торговцев из храма не выгоним,факт!
(без темы) - darveter777 - 29 янв, 2010 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pirato4ka_n - 29 янв, 2010 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darveter777 - 29 янв, 2010 11:32 (UTC) - Развернуть
seo_seaman
29 янв, 2010 11:17 (UTC)
реформирование церкви прихожанами не понравится служителям
(без темы) - darveter777 - 29 янв, 2010 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temper99 - 30 янв, 2010 00:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - darveter777 - 29 янв, 2010 11:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - bb_mos - 29 янв, 2010 12:09 (UTC) - Развернуть
rusglory
29 янв, 2010 11:19 (UTC)
Верно.
rus_viking
29 янв, 2010 11:24 (UTC)
Прогресс - верное условие деградации.
pravda33
29 янв, 2010 12:27 (UTC)
Почему сразу деградации? Для прихожан старославянский станет немного ближе и понятнее, если они будут видеть его на экране мониторов.
tatiana_75
29 янв, 2010 11:31 (UTC)
Недавно на рекламном щите в районе Серпуховской заставы, хакеры порнуху вместо рекламы запустили. Надеюсь церковные мониторы буду лучше защищены...
(без темы) - darveter777 - 29 янв, 2010 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tatiana_75 - 29 янв, 2010 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pravda33 - 29 янв, 2010 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temper99 - 30 янв, 2010 00:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
amazonka_umniza
29 янв, 2010 11:41 (UTC)
я лично придерживаюсь мнения, что язык - это не только буквальный смысл, это ещё особая мелодика, энергетика, если хотите, по-современному. Считаю, что служба на старославянском (а точнее на церконославянском) - это правильно и оправданно.

Учила я в школе старославянский язык, интересно, познавательно, примерно как латынь (тоже учила) - это не совсем "язык" в современном понимании. Не зря ж называют "мертвый" - то есть это наборы текстов, выражений, которые просто заучиваются.

Согласна с Вами в том, что непонимание сути молитвы затрудняет общее восприятие службы. Но мне кажется, экраны - это неправильный путь, познание Веры и Бога не дается просто - это нравственная (и, применительно к теме - умственная) работа.

Существуют издания, где рассказывается о содержании молитв, о сути таинств и смысле тех или иных действий на службе. Ищущий да обрящет. Также в этом контексте поддерживаю введение в школе Основ православной культуры (или даже Истории религии, если это угодно правозащитникам), чтобы предоставлять детям информацию, которая их заинтересует, приведет в Храм. И на уроках которых детям расскажут, почему важно НЕ вешать экраны в церквях, а слушать певучее звучание православных молитв на церковнославянском.
(без темы) - darveter777 - 29 янв, 2010 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bar_alex - 29 янв, 2010 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amazonka_umniza - 29 янв, 2010 12:30 (UTC) - Развернуть
bar_alex
29 янв, 2010 11:56 (UTC)
Мониторы было бы хорошо. У меня похожие ощущения. Старославянский не всегда и не совсем понятен. Оборудование храма экраном монитора, поможет многим лучше понимать слова священника во время службы.

В некоторых храмах торговая часть отдельно расположено. Распространить это и на другие храмы там, где это возможно, было бы правильно и не противоречит священному писанию.
bb_mos
29 янв, 2010 12:08 (UTC)
соглашусь.
созвучно
(без темы) - ogurmol - 29 янв, 2010 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bar_alex - 29 янв, 2010 14:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - bar_alex - 30 янв, 2010 05:42 (UTC) - Развернуть
publikator_s
29 янв, 2010 12:48 (UTC)
С торговлей вопрос давно решили просто и эффективно. Поляки. В тех костёлах, куда я заходил (как турист) лежат себе свечки, или, правильнее, стоят в таком как бы поддоне. Рядом ящичек с надписью "1 zl" (1 злотый) или просто "ofiara", "пожертвование" то бишь. Бери свечей, сколько хочешь. Клади денег в ящичек - сколько совесть велит. Никакого догляда-надсмотра нет. И ведь идёт народ в тамошние храмы. И куда активнее, чем в наши.
(Анонимно)
29 янв, 2010 13:12 (UTC)
На старославянском читают из- за того, что при возможном переводе на русский язык утрачивается духовный смысл...
Ключевые моменты службы- чтение евангелия, проповедь. В специальном церковном календаре есть информация- в какой день службы читается какой текст священного писания (можно купить такой календарик и смотреть в нем, что сегодня будет на службе читаться, брать евангелия и читать самому в тот момент, когда этот текст читают на старославянском). В проповеди батюшка разъясняет, что читалось и как это можно применить в своей жизни.
Торговля мне не мешает...
bb_mos
29 янв, 2010 13:23 (UTC)
подробно...
каждому - свое!
yulila
29 янв, 2010 15:38 (UTC)
Амазонка - умница. Монитор в храме? Этого не будет никогда. Века прошли, тысячелетия, а убранство в храмах не изменилось. Молитва при личном чтении понятна без перевода. А на слух не воспринимается оттого, что не знаем мы её от ленности своей. Читает ли Дмитрий каждый день утреннее и вечернее правило, каждое ли воскресенье посещает храм, все ли службы ему знакомы, как готовиться к причащению... Вот когда..., тогда и ...
temper99
30 янв, 2010 00:31 (UTC)
>> Но для такого шага, вероятно, необходимо указание Патриарха. Кроме того это очень затратная идея, а экономическая деятельность многих приходов убыточна

нешто, наш патриарх стокма деньжищ на табаке и крепенькой получил что усим хватет.
art_afrodiziak
31 янв, 2010 02:36 (UTC)
пение -великая вешь.многие оперные звезды до революции пели иногда(по возможности)в церквях.молитвы-это те же "заговоры и заявленное намерение,медитативное состояние от молитвы-дорогово стоит.мониторы можно оценить разумом,а ощущения и энергию - только настроем и качеством службы...
в древности-до появления и распространения Христианства пели много и часто,и многие владели (то что сейчас бы назвали)сверхпособностями и экстрасенсорными способностями.
и еще до 17 века излагать мысли в стихах считалось нормальным и доступным многим.молитвы заучивали раньше как стихи...на них клали музыку композиторы.
что до торговли-если это создает безусловные ценности людям и обществу-пусть торгуют
trutens
31 янв, 2010 17:24 (UTC)
Меня тоже всегда мучил этот вопрос: почему нельзя говорить с людьми на понятном для них языке? Все жизни должно меняться и развиваться, в том числе и церковь.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars