?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Некоторые политики, чиновники и эксперты пытаются свести модернизацию России  к внедрению технологических новшеств в  хозяйстве.  Простите, но это откровенная глупость. Отечественная экономика имеет множество примеров, как суперсовременное оборудование  при существующем уровне управленческой  «эффективности» руководителей давало даже не вчерашние, а позавчерашние результаты.

Сегодня производительность на наших предприятиях в 3-5 раз ниже, чем на таких же западных.  Поэтому в существующих условиях каждый вложенный рубль даст 70 копеек убытка. И отсутствие современных  технологий  совсем не главная проблема.

Модернизация промышленности возможна лишь в случае модернизации управленческих кадров в промышленности. А модернизация страны не возможна без модернизации ее чиновничьей  и политической элиты. Без создания условий для продвижения наверх лучших, а не самых изворотливых и беспринципных, «кина», как говорится, не будет.

Однако если модернизация будет необходима Президенту больше чем самим гражданам, то «кина» не будет тоже. Такое количество равнодушных  зубоскалов ни один «Боливар» не выдержит.

Ранее на эту тему:
Национальная проблема
От развития - к выживанию
«Гордиться Родиной, а не стыдиться её»
Третий Рим рискует повторить судьбу первого

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
bb_mos
4 мар, 2010 05:52 (UTC)
Штат чиновников по сравнению с СССР вырос в несколько раз.Дармоедов больше чем работяг... О чем вообще речь вести!
(Удалённый комментарий)
pravda33
4 мар, 2010 09:04 (UTC)
Все верно, меньше волокиты, больше времени, больше рабочей силы освободится на другие нужды.
petunder
3 мар, 2010 14:39 (UTC)
Да, Дмитрий прав по поводу модернизации сознания. Однако, это очень сложный процесс. Моисей не зря евреев водил 40 лет по пустыне. Тогда продолжительность жизни была невысокой и за 40 лет сменилось два поколения. И только третье поколение смогло избавиться от рабской психологии.

С 60-х годов прошлого века, с момента изобретения телевидения, мозг людей начал превращаться в труху. Сейчас процесс вошел в финальную стадию. И это касается не только России, но и Европы и Северной Америки. Посмотрите, как падал интерес к литературе (я не беру в расчет Дарью Донцову). Вы увидите, что процесс начался в 60-х, а сегодня читает, да и то эпизодически, только каждый четвертый.

Модернизировать чье сознание вы собрались? Людей С СОЗНАНИЕМ уже осталось очень мало. Инстинкты, насаждаемые со всех сторон, берут свое. Вы боретесь с коррупцией. Посмотрите на логику среднего коррупционера: "я сделаю свою работу, если мне перепадет с этого проекта". Задайтесь вопросом - зачем ему это "перепадет"? Ответ: чтобы удовлетворить инстинкты. Что есть инстинкты? В христианской традиции это те самые смертные грехи.

Исторически, существовала система сдерживания инстинктов (грехов) в обществе в целом. 300 лет назад эта система была сломлена и инстинкты выпущены наружу. Побороть природное, животное чувство, вырвавшееся наружу у большей части представителей общества путем призывов к нравственной модернизации... просто благое намерение, имхо.

И вопрос уже не модернизации, а вопрос - к какому веку мы откатимся назад? В феодализм? Или дальше, в глубь истории?
petunder
3 мар, 2010 16:26 (UTC)
Добавлю еще, что нахождение во власти во все времена и у всех народов было связано с неким аскетизмом, не знаю, как это обозвать по русски. Таких властителей уважали и они оставляли след в истории, а также развивали общество. И, одновременно, те общества, в которых властители начинали использовать властные полномочия в личных целях, довольно быстро (по историческим меркам) разваливались.

Не знаю ни одного примера из истории, когда общество, во главе которого стояли торгаши и сутяжники, существовало хоть пару сотен лет. Обязательно все заканчивалось переменами.

То, что происходит сейчас, это вымывание из властной иерархии людей, готовых пойти на довольно низкий и напряженный уровень жизни и замещение их "бизнесменами от власти". Сознательность такого "бизнесмена" это понятие весьма эфемерное. Если человек ставит (внутри себя) на первое место извлечение прибыли или дохода, то он и находясь у власти тоже будет извлекать прибыль. Назвать подобное поведение сознательным не поворачивается язык. Это чисто инстинктивное поведение.

Кому интересно, почитайте: Чему нас учат обезьяны
athaulf
4 мар, 2010 12:29 (UTC)
"Не знаю ни одного примера из истории, когда общество, во главе которого стояли торгаши и сутяжники, существовало хоть пару сотен лет".

А USA? А England?
petunder
11 мар, 2010 06:57 (UTC)
Эти общества существуют за счет экспансии. Т.е., они получают необходимую энергию для своего существования, за счет завоевания новых членов (стран), которые вносят свою ренту. Вот, пара сотен лет прошла, их система начинает трещать по швам :)
publikator_s
3 мар, 2010 20:54 (UTC)
Пардоньте, а что эпохальное случилось 300 лет назад? На Петрушку-шалуна намёк? Ну, этот русскую матрицу подпортил будь здоров. И бороды тут не при чём совершенно.

Edited at 2010-03-03 20:55 (UTC)
bb_mos
4 мар, 2010 06:03 (UTC)
Про бороды согласен...
amazonka_umniza
3 мар, 2010 19:27 (UTC)
Слова-то конечно правильные, только как прикажете бедному МЕдведеву тогда модернизацию проводить? Проще закупить компьютеры, технологии, что там ещё нужно, а вот новые мозги и сознание не купишь джае за нефтедоллары. Откуда кадры эти взять? На словах все честные и патриоты, а на деле - без слез не глянешь.

Больше того, даже, казалось бы честные и благородные, которые где-то на местах что-то сделали, как только в большую политику приходят - всё, тухлятся через пару лет. Куршавели, подтяжки лица и прочее становятся важней. Ресторанчики там, тусовки, дни рождения биланов.

Так что только показательное бритье бород спасет Россию, ноу нас пока даже зарвавшихся с должностей не снимают, только так, кулаками в воздухе машут.
nataly1974
3 мар, 2010 19:42 (UTC)
Да бритье-то бород (в смысле следования гламуру и прямого подражания Западу) у нас как раз ярко представлено. А вот с целенаправленной поркой, которую царь Петр зачастую собственноручно проводил сразу по факту выявления хищений, как-то труднее дело идет. А ей ведь и сам светлейший князь Меньшиков неоднократно подвергался.
(Удалённый комментарий)
bb_mos
4 мар, 2010 06:04 (UTC)
не просто всё, а ВСЁ.
почувствуйте разницу...
trutens
3 мар, 2010 20:46 (UTC)
Модернизация промышленности невозможна без модернизации мозгов тех. кто стоит у власти. При сохранении нынешней тенденции любая модернизация закончится глобальным воровством.
bb_mos
4 мар, 2010 06:05 (UTC)
Согласен. Но и это не всё.
Нужен лидер во главе страны, который это поймёт.
bar_alex
3 мар, 2010 21:37 (UTC)
Признание славной элите Российской (что при власти нынче) необходимость модернизации сознания, неизбежно приведёт к пониманию и обсуждению кто именно завёл страну в современное состояние. Что станет концом для несостоятельных "господ".
Поэтому "господа" до последнего не будут замечать скорейшую необходимость такой модернизации.
Только жерло вулкана пробкой затыкать - до поры, до времени помогает..
petunder
11 мар, 2010 07:01 (UTC)
То, что сейчас происходит в элите, кроме как круговой порукой назвать нельзя. Только круг обрученных все расширяется и расширяется. Все заносят всем. Разорвать этот круг можно или сверху (если придет правитель и проявит волю) или снизу, но это 1917-й год дубль два.

Элита не понимает или забыла уроки истории, когда в 1917-м ненависть в народе к власть предержащим достигла наивысшего предела и "чернь" убивала не только городовых, но и ни в чем не повинных членов их семей и даже грудных детей этих городовых...
maghar_ov
11 мар, 2010 16:21 (UTC)
О производительности и модернизации
"Сегодня производительность на наших предприятиях в 3-5 раз ниже, чем на таких же западных. Поэтому в существующих условиях каждый вложенный рубль даст 70 копеек убытка. И отсутствие современных технологий совсем не главная проблема".
Спорить особо не стану по поводу модернизации сознания, очевидность ее необходимости видна любому думающему.
А вот по поводу производительности... Есть у меня небольшой опыт наблюдения за предприятием, производственным - оборудование монтируют и ремонтируют. Человек под 100 штат, может немного больше или меньше.
Вы знаете, у них нет в работе ничего такого, о чем можно было бы сказать - завтрашний день технологий. Ни станков суперсовременных, ни технологических линий. В то же время работники не пашут как проклятые, от рассвета до заката и чувствуют себя достаточно уверенно. Босс предприятия - один из олигархов локального уровня. Приблизительный месячный оборот около 200 млн.руб. Работают и не жужжат.
Глядя на него и ему подобных руководителей, у меня не возникает ощущения, что "производительность на наших предприятиях в 3-5 раз ниже", а вот если говорить об эффективности работы высшего менеджмента крупных предприятий (местного масштаба, акционированных прежде всего, где менеджмент полностью нанят), численностью под тысячу и более человек - согласен, производительность ниже.
Работники бестолковые? Нет. Условия труда не годятся? Тоже вроде... Тогда почему производительность ниже и почему работники получают ровно "на проживание", почему текучка кадров, почему травмы, почему все остальное? В то же самое время, нанятый директорат - из других городов, с хорошим уровнем доходов, на иномарке и при всех аксессуарах.
Вы производственник, Вы должны знать ответы на эти вопросы! Производительность... Она падает тогда, когда менеджмент смотрит исключительно вокруг себя и вверх, вместо того, чтобы смотреть под ноги, заботиться о производстве и работать.
petunder
11 мар, 2010 21:01 (UTC)
Re: О производительности и модернизации
Ваша мысль, по сути, сводится к тому, что на предприятии должен быть хозяин. Хозяин не в смысле "акционер", а в смысле хозяин. Человек, который всегда незримо присутствует на производстве и вызывает уважение у работающих там людей.

У меня есть аналогичный пример только из сельхоз тематики. Очень многие знают, что наша деревня спилась, сгнилась и т.п. Мало кто понимает, что это произошло именно из за внедрения современной системы управления "владелец - менеджер (директор колхоза) - наемный персонал". Владелец, как правило, далеко, в Маскве. Менеджер такой же наемный персонал, поэтому смотрит в свой карман. Ну а рабочие всегда, в такой схеме, финансируются по остаточному принципу, поэтому и теряют мотивацию.

Мой знакомый представляет пример такого хозяина, который каждый день объезжает свои владения :) и контролирует, что и где происходит. День начинается в 6-30, заканчивается около полуночи. Зато производительность его хозяйства на уровне аналогичных европейских и никто не жалуется на климат и моральное разложение.

Просто за последнее время "хозяины" были вытеснены из бизнеса (что коммунизм, что капитализм один хрен). На их место пришли люди с крайне неустойчивой денежно-бонусной мотивацией, поэтому и проблемы. Не только у нас, но и в Буржуинии )))
maghar_ov
12 мар, 2010 16:26 (UTC)
Re: О производительности и модернизации
Хозяин должен быть, без сомнения! Но хозяин - не барин! Тот, кто дает работу, контролирует результат, получает прибыль, выращивает свой бизнес, но делает это открыто - не прячется в офисе, не ныкает бабки на развитие производства в оффшорах, не прикрывается высокими налогами. Порет, лишает премий, увольняет - но по делу. Требует - но разумно. И заботится об условиях труда для персонала, росте квалификации сотрудников, корпоративном воспитании (или определенной преданности фирме), вовлекается лично в процессы взаимодействия с нанятым коллективом.
Не часы Патек Филипп показывает работникам, а лицо человеческое. Часы всегда успеет...
К сожалению, я понимаю это, все сказанное иделизировано. И нашим крутякам до состояния "хозяин" как до Киева раком.
И есть тому объективные и субъективные обстоятельства.
petunder
12 мар, 2010 20:30 (UTC)
Re: О производительности и модернизации
Вы абсолютно верно все подметили! Нечего добавить, кроме того, что я именно такого Хозяина в пример и приводил. Не прибавить и не убавить. Все так.

Что касается крутяков, то проблема в том, что Система, ранжируя людей, выбирает себе именно анти-хозяинов. Причину, почему это происходит и почему это выгодно Системе, думаю, не надо объяснять и разжевывать.
maghar_ov
12 мар, 2010 20:32 (UTC)
Re: О производительности и модернизации
Мне - не надо.
lvanov
24 мар, 2010 14:13 (UTC)
Все догоняющие модернизации (а нам нужно сейчас догонять по всем направлениям, так как «впереди планеты всей» мы только по коррупции) предполагали ученичество: технологическое заимствование и копирование институтов. Но Россия — страна, которая в ряде отраслей была мировым лидером и которая во времена СССР считала себя строителем нового мира. Из нее не может получиться добросовестного ученика — но и пастырем неудачливому поводырю тоже уже никогда не стать. Риторика наших лидеров — от поисков теории суверенной демократии до прорывных направлений модернизации, списанных с успешных в советское время отраслей, — показывает, что Россия страстно хочет быть особенной. Но для этого у нее нет ни ресурсов, ни возможностей, а для того чтобы стать наконец нормальной — ни желания, ни смирения.
Успешные ускоренные модернизации в большинстве случаев проводились в странах, где программа модернизации становилась инструментом самоутверждения власти. Проблема России — не в сращивании власти и собственности (они сращиваются порой даже в демократических странах, причем там, где эффективный национальный бизнес контролирует власть, модернизации могут быть и бывают успешными), а в том, что в политику люди приходят только и исключительно ради денег. Власть в России не срослась с легальной собственностью — она стала инструментом банального воровства. Высшее руководство страны ведет себя не как собственник, а как представитель интересов криминализированной бюрократии. Оно ценит не власть, а богатство.

Отсюда: www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/24/226398
(Анонимно)
8 апр, 2010 19:16 (UTC)
почему умные люди говорят полуправду? модернизация без политической смены власти есть химера. говорите правду - хотите иметь процветающую россию - смените политических лидеров. возьмите коммунистическую идеологию. в партии нужна демократия, тогда и не будет страшного культа личности.
(Анонимно)
24 апр, 2010 18:14 (UTC)
Модернизация сознания
Дмитрий, вы АБСОЛЮТНО правы!
Безграмотность современных "управленцев" ЗАШКАЛИВАЕТ!
Принимаются на ВСЕХ уровнях в основном те технические решения,
где можно ВОРОВАТЬ!
Когда наверху будут выполнять свои обещания "отрубать руки"
и вопрос главы Правительства РФ: "Где посадки?" будет воплощаться в жизнь, тогда может быть что-нибудь изменится, хотя ВЕРУ в перемены уже почти потерял...
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars