?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Статья Дмитрия Барановского, подготовленная специально для информационно-аналитического агентства "Русская линия"

Система исправления через жесткое (а порою и жестокое) наказание и унижение давно уже показала свою неэффективность. Человек от этого лишь ожесточается, но не исправляется. Однако именно так сегодня воздействуют на осужденных в России. В результате из тюрем и лагерей, как правило, люди выходят не лучшими, чем они были до того, как там оказались.

Однажды оступившись, они попадают на конвейер саморазрушения, сойти с которого удается немногим. И чем больше срок, тем меньше шансов, что осужденный после освобождения сможет вернуться к нормальной жизни. Психика среднестатистического человека устроена так, что о будущей жизни на воле он больше всего думает первые три года пребывания в заключении. После этого окончательно адаптируется к окружающему тюремно-лагерному быту. Выйдя на свободу, вчерашний заключенный воспринимает её как мир искусственный, враждебный и подлый, а лагерь - как естественный, дружественный и справедливый.

Этот конвейер умножения преступности работает за деньги налогоплательщиков, то есть общества, которое думает, что таким образом оно уменьшает свои проблемы. В действительности проблемы лишь умножаются. Таков результат многолетнего отсутствия реального общественного контроля за государственным ведомством, которое призвано, наказывая, исправлять. Сейчас оно называется Федеральная служба исполнения наказаний России. Существующие ныне при ФСИН общественные советы состоят из граждан, лояльных к системе, а потому неспособных объективно оценивать ее работу.

Благодаря новому руководителю ФСИН Александру Реймеру здесь начались невиданные прежде подвижки, свидетельство которых - расследования многочисленных фактов преступлений, совершающихся самими работниками федеральной службы. Некоторые из них деградировали вместе с системой и в «воспитательных» целях... насилуют, увечат и убивают заключенных.

Если Реймер хочет оставить о себе благодарную память среди, без преувеличения, миллионов людей, а общество - искоренить проблему, а не бороться вечно с ее последствиями, необходимо сделать два шага. Во-первых, критерием эффективности работы ФСИН должно стать уменьшение числа рецидивов среди тех, кто вышел на свободу. И во-вторых, необходимо наладить действенный общественный контроль над каждым учреждением ФСИН, который необходимо осуществлять не эпизодически, а постоянно.

В развитых западных странах это поняли уже давно. Кому-то их система содержания заключенных по сравнению с российской напоминает санаторий. Там о трудоустройстве человека и его социальной адаптации начинают думать задолго до того, как он освободится. В России же многим кажутся удивительными применяемые за рубежом стимулы к хорошему поведению в заключении и резкое сокращение срока тем, кто встал на путь исправления.

Почему у нас пока не понимают необходимость таких очевидных и понятных шагов? Ведь от этого прямо зависит наше благополучие и безопасность! А в целом «дорогое» содержание заключённых и их трудоустройство в итоге обходятся дешевле нынешней системы, плодящей рецидивистов.

С оригиналом материала можно ознакомиться на интернет-ресурсе ИАА "Русская народная линия"
или на
персональном сайте Дмитрия Барановского.

Ранее на ленте "Русской линии"
:
Где найти русского генерала Макартура?
В Римской империи перед ее крушением тоже «не работали» законы
Россия, притормози!

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
bb_mos
2 апр, 2010 08:29 (UTC)
Дим, твои бы мысли да президенту в уши...
blin888
2 апр, 2010 10:07 (UTC)
Надо бы ему кинуть ссылочку на блог Димы...
publikator_s
2 апр, 2010 10:10 (UTC)
Какому из двух Дим? )))
petunder
2 апр, 2010 13:43 (UTC)
А кто второй? )))
pravda33
3 апр, 2010 16:06 (UTC)
Кто видимо ДАМ)
petunder
5 апр, 2010 10:56 (UTC)
Тогда кто первый? )
(Удалённый комментарий)
pravda33
3 апр, 2010 16:07 (UTC)
А зачем? пусть подчиненные трудятся
pirato4ka_n
2 апр, 2010 08:53 (UTC)
Видела еще вчера эту статью в информационной ленте. Все абсолютно правильно и четко. Может новое руководство ФСИН и правда готово взять на вооружение какие-то полезные идеи?
browse_button
2 апр, 2010 09:52 (UTC)
Да, это было бы правильно. Потому как само общество уже готово к такому повороту событий. В регионах существует ряд организаций, призванных помогать людям, как во время заключения, так и после, в адаптационный период. Но, если бы все эти люди работали под эгидой госпрограммы, эффект от их деятельности был бы намного больше.
mikluho01
2 апр, 2010 10:09 (UTC)
Будем надеяться, что Дмитрия услышат...
amazonka_umniza
2 апр, 2010 11:29 (UTC)
дык у нас жестокость - залог воспитания с пеленок! Как младенца по заднице шлепать - тут желающих полно. ОБЩЕСТВО БОЛЬНО! У нас стестняются инвалидов и прячут их по домам, чтоб заживо гнили. У нас бьют детей - а дети вырастают и уверены, что "мало били, человеком бы стал". У нас прокалывают шины, если кто-то неправильно припарковался и бьют бейсбольной битой, если машина раньше тронулась на зеленый.

Врачи орут н апациентов, без взятки в реанимации не дадут пить и теплое одеяло если человека колотит после наркоза от холода! У нас избивают в отделениях милиции! Привызяывают к кроваткам и заклеивают пластырем рот в домах ребенка!

А Вы хотите, что В ЭТОМ ОБЩЕСТЕ думали о зеках и сидящих в СИЗО? Да в них никто не видит людей! Как не видят человека в пьяном на улице. Не дай Бог упасть на улице с сердечным приступом - не подойдут! Не дай Бог с маленьким ребенком оказаться во ремя теракта в метро - кого не взорвали, того затопчут! Не приведи Господь оказаться в муниципальной больнице!

ЭТА СТРАНА для здоровых молодых мужчин с деньгами! Только они тут себя могут чувствовать людьми. Пока на свободе, А не в тюрьме или армии.

Извините, наболело за время чтения Вашего блога. Очень Вы всё правильно говорите, только без толку. В этой стране люди не любят, не уважают, не ценят друг друга. Человека ГНОБЯТ от рождения до смерти, и хорошо, если с родителями повезло. Иначе капец.
nataly1974
2 апр, 2010 12:52 (UTC)
Понимаю Вашу эмоциональность, но не во всем согласна. Я знаю, что после теракта между Автозаводской и Павелецкой оставшиеся в живых люди смогли достаточно оперативно выбраться только за счет того, что помогали друг другу, правильно действовал машинист,нашлись те, кто вел за собой. Я видела лица людей, которые несли и продолжают нести цветы на Лубянку сейчас, у них лично никто не погиб, но на глазах слезы, среди этих людей - много молодежи. У нации есть здоровые силы, они сохранились, хотя было и есть много условий для того, чтобы этого не было. У нас могут проколоть шину из-за неправильной парковки - это плохо, но в США, к примеру, на неправильно припарковавшегося, скорее всего, просто донесут в полицию. Лучше это или хуже - вопрос. Тюрьма - это отдельная субкультура, и она не является куротной в любой стране. Если есть попытки внести в этом плане какие-то позитивные изменения, то это уже хорошо.
amazonka_umniza
2 апр, 2010 13:09 (UTC)
ну да, в форс-мажоре человек человеку пока человек и на том спасибо.

а про всё остальное - про обыденную жизнь нашу - всё правильно я написала. и я предпочла бы сообщение в полицию и штраф (сама паркуюсь нормально, я за принцип ратую) - для меня есть большая разница в "проколоть шины" и "сообщить в полицию". Полиция на то и нужна, чтоб штрафовать за неправильную парковку, а шины колоть никто никому права не давал.

Но это всё цветочки по сравнению с битьем детей, ором на рожениц и гноблениями мужьями своих жен за то, что рубашку не так погладила. Так живет большинство людей в России. Вот где ужас-то.
life8888
2 апр, 2010 13:12 (UTC)
Американцев я бы не брал в пример потому что их отношение к жизни и ситуация в стране то же оставляет желать лучшего. Стукачество не лучшее решение, так как это одна из форм насолить. Надо бы поменять ситуацию в стране в корне, чтобы не было желания поставить там, где не положено. А насчет теракта. Достаточно увидеть хотя бы один репортаж и так тоскливо станет. Тоскливо и страшно, что сделать ничего не можешь, предотвратить. Страшно, что никто не защищен. Я считаю, то что происходит в стране именно из-за озлобленности и людей, из-за нечеловеческого отношения к людям и не только в тюрьмах.
petunder
2 апр, 2010 13:43 (UTC)
А вы не задумывались, что в теракте погибло около 40 человек, а ежедневно на дорогах гибнет около 100 человек. А от рака умирает в России ежедневно по 1000 человек. И этот список можно продолжить. Например, жертвами убийств (криминал) ежедневно становится 100 человек. Во время абортов каждый день умирает 10 женщин. И, внимание, вопрос: какие нахрен теракты??? когда такой ужас творится вообще
life8888
2 апр, 2010 14:15 (UTC)
Это происходит по всей стране и не так заметно, хотя так же жутко. А тут концентрация тел такая, что волосы дыбом становятся. То, что люди умирают по сроку, как бы это цинично не звучало, но уже привычно. Это неизбежность. Другое дело насильственная смерть. Вот это страшно. Страшно то, что может произойти снова. Эти люди не хотели умирать...
petunder
2 апр, 2010 14:54 (UTC)
Ну, как бы это сказать,... я привел в пример, что в России погибают от рук убийц в день 100 человек. Это нельзя назвать неизбежностью. Но это просто каждый день.

Только концентрация тел и СМИ (средства массовой информации) отличает террор от обычного порядка вещей.
nataly1974
2 апр, 2010 14:05 (UTC)
Да, незащищенность причем по всем направлениям - это страшно. Вот что надо бы в первую очередь кардинально поменять. Американцев я просто для примера привела. Просто культ стукачества (а там это приближается к такому состоянию)это тоже яркий пример того, что страшно - здесь и сведение счетов, и зацикливание на выполнении кем-то прописанных норм даже, если они входят в противоречие с морально-нравственными.
(Удалённый комментарий)
amazonka_umniza
2 апр, 2010 13:11 (UTC)
ну вот Барановский и не молчит. И толку? Тюрьма улучшается?

Конечно, молчать не надо, я согласна. Вон в инетернет выложили видео отморозка очередного, который по встречной ехал - молодцы! Двумя руками "за".
esagifugu
3 апр, 2010 17:47 (UTC)
Есть толк! Общество нуждается в нравственных и деятельных ориентирах. Само по себе оно безлико и не отличает хорошее от дурного. Если не будет маяка - Барановского, как узнают, что "... вера – постоянная духовная работа по развитию себя", например?
Евангелие мало кто читает, его нужно широко объяснять не только как таковое, а также принципы, что в нем изложены. Показывать своим примером, как Дима, притчами из жизни и рассказами о ней. Уже очень скоро воспитанные примерами барановских будут решать в жизни.
Тюрьма завтра не поменяется, как и правительство, депутатики и т.д. Но если о существующих проблемах не говорить, если не рассказывать детям как правильно, ситуация не поменяется никогда или только к худшему.
petunder
2 апр, 2010 13:19 (UTC)
я бы потом встрелил бы этих медсестер и научил бы правилам общения с пациентами. Запомнили бы на всю жизнь.
(Удалённый комментарий)
petunder
2 апр, 2010 14:58 (UTC)
У вас прямо святая вера в милицию. Кому это там нужно. И как вы доказательства собирать будете? меченые купюры в носок и на операцию?
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
2 апр, 2010 15:19 (UTC)
раскрываемость преступлений чуть больше 50%. Раскрываются самые легкие преступления. Те сложные, которые надо распутывать, в большинстве случаев кладутся в долгий ящик, если не имеют какого то общественного значения и резонанса.
(Удалённый комментарий)
petunder
5 апр, 2010 10:56 (UTC)
Ну да, только сначала нанес себе увечья, так, чтобы на операцию попасть, пока находился без сознания, тебе сунули меченые деньги, потом взял медсестер с носком и лечиться, лечиться...
(Удалённый комментарий)
pirato4ka_n
5 апр, 2010 07:41 (UTC)
Что-то Вы завысили, мне кажется, зарплату медсестер и нянечек. А так согласна - такой уровень зарплат формирует и общий уровень персонала, и его отношение к своим обязанностям.
life8888
2 апр, 2010 12:49 (UTC)
Все просто и банально. Никому из системы нет дела до тех, кто сидит. Это для них обуза, так как эту работу они воспринимают как рок, наказание. На мой взгляд, именно бездушие и негативное отношение к тем, кто попал за решетку. Знаете, глядя на нашу систему, кажется, что работает один принцип, «нет человека, нет проблемы”, о каком либо исправлении просто не думают. Методы работы со времен ГУЛАГА явно не изменились, все те же: “ты должен, ты виноват, ты обязан искупить вину”. Отношение как к рабам, к мясу, а если еще и сопротивляется так начинают еще сильнее прессинговать.
seo_seaman
2 апр, 2010 13:50 (UTC)
а те кому тюрьма дом родной, им только комфортнее туда возвращаться будет..
kd8a
2 апр, 2010 19:51 (UTC)
согласен. недавно ехал в поезде с освободившимися с зоны в Карелии. Ребята по 5 лет отсидели. Совсем они не рады были свободе, хотя и были молоды. Думаю, что почти все быстро вернулись назад, совершив очередное преступление. Не научила их зона жить честно, работать. Только озлобила на весь мир.
3fonov
5 апр, 2010 12:15 (UTC)
Россия в неволе


(Анонимно)
18 апр, 2010 08:52 (UTC)
Эта система никогда не предназначалась для исправления туда попавших. Назначение нашей "исправительной" системы - запугивание тех, кто пока что на свободе. Если посмотреть с этого ракурса то все на своих местах и весьма эффективно.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars