?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


 
Нет ничего более потрясающего в литературе, чем описание пути человека к вере в Бога, через такие преграды, которые могут заставить усомниться в Его любви и даже в Его существовании многих считающих себя верующими.

Еще в Бутырской тюрьме я прочитал автобиографическую книгу прошляка, то есть бывшего вора в законе, Генриха Сечкина «На грани отчаяния». Она совсем небольшая, около 200 страниц, но не один раз я откладывал ее в сторону, потому что просто не мог продолжать чтение. Голова буквально отключалась при попытках осознать те испытания, которые пережил этот человек.

Он, единственный сын высоконравственных и любящих интеллигентных родителей, прошел через криминал, жизнь Вора в Законе, 15 лет лагерей, через потери и предательства самых близких людей. Далее был  добровольный отказ от воровской жизни, досрочное освобождение и возврат к трудовой жизни на свободе, где он стал одним из лучших в своей профессии.
 
Наверное, только в России могли появиться люди, сумевшие пройти такой путь падений и взлетов и при этом не сломаться и не деградировать. Если бы это произведение изучали в школе, то огромное число подростков пересмотрели бы свое отношение к жизни.

Читайте также:
Книга, которая вправляет разрушенные мозги Российского гражданина
Россия в неволе?
Прочитав письма Флоренского
Градоначальник – на хлебе и воде

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
bb_mos
13 апр, 2010 08:29 (UTC)
Сильно!
Спасибо за наводку.
Прочитать намерен.
(Удалённый комментарий)
browse_button
13 апр, 2010 08:43 (UTC)
15 лет лагерей - не каждый сильный человек выдержит... А вот выдержать, остаться человеком и при этом еще встать на путь исправления, преуспев в обычной жизни - это под силу только избранным.
bb_mos
13 апр, 2010 08:45 (UTC)
в том числе. как ни крути...
blin888
13 апр, 2010 08:44 (UTC)
Сильная книга для сильных духом людей.
pravda33
16 апр, 2010 16:59 (UTC)
Не каждый может такое пережить и не сломаться.
mikluho01
13 апр, 2010 08:44 (UTC)
Спасибо, Дмитрий. Обязательно прочту.
engelsson
13 апр, 2010 09:00 (UTC)
В том-то и проблема, что школьная программа кроме неприязни к литературе больше ничего и не даёт. Поставить бы фильм по этой книге, но кому это надо? Никто же не сомневается, благодаря как-раз и кино и ТВ, что удачливым вором быть круто.
life8888
13 апр, 2010 12:51 (UTC)
Да сейчас сильные фильмы не в моде. Подавай шоу, драки, насилие, кровь. Наше общество погрязло в грязи и низменных желаниях кои удовлетворяет нынешнее телевидение. Сегодня действительно на экране процветает беспринципность и слабодушие, бесхребетность. Видно по этой причине народ с таким удовольствием смотрит старые фильмы.
petunder
14 апр, 2010 16:17 (UTC)
Тут непонятно что первее ) Хотя, я бы поставил на первое место "шоу". а только потом возникновение на него массового спроса.
amazonka_umniza
15 апр, 2010 07:24 (UTC)
Я пыталась купить диск с фильмом "Остров" Лунгина, там еле нашла. А когда купила- говорю, что за ерунда, а мне продавец ответила - разбирают, как горячие пирожки, всё время заказываем. Так что хорошее кино очень даже востребовано, только оно не выгодно тем, кто формирует рынок :(
petunder
15 апр, 2010 17:07 (UTC)
Зачем покупать, если его можно скачать?
amazonka_umniza
16 апр, 2010 08:06 (UTC)
я за авторские права
amazonka_umniza
14 апр, 2010 08:46 (UTC)
Кому как - мне школьная литература очень много дала. Она открыла мне Достоевкого и Гомера, Блока и Гоголя, и - вот странность - даже Библию! я впервые открыла по заданию учителя литературы.
engelsson
14 апр, 2010 19:18 (UTC)
Да вы феномен! В 14 лет открыть и понять Достоевского - это круто.
amazonka_umniza
15 апр, 2010 07:21 (UTC)
Ну, про "понять", заметьте, я не писала. А открыть - да, именно так и было. У меня был прекрасный преподаватель по русской литературе (также преподавалась отдельно зарубежная и отдельно - древнегреческая). Я конспекты с его лекциями до сих пор храню.

И таки да, он именно смог донести многоплановость "Преступления и наказания", что это не просто "Студент Родион пришил старушку и влюбился в проститутку" - а показать философский подтекст и глубокий психоологизм. Ну а дальше сама-сама. Вот недавно дочитала литературоведческий труд тов. Жука - очень интересно там делается анализ, прям вспомнила отрочество.....

Так что в образовании, имхо, всё зависит от преподавателя. Косинус я до сих пор считать не умею :(
nataly1974
15 апр, 2010 09:15 (UTC)
Я, кстати, тоже никакого отвращения к урокам литературы в школе не испытыввала. И также вполне полноценно приобщилась к замечательной русской литературе.
pirato4ka_n
13 апр, 2010 09:58 (UTC)
Вернуться потом к нормальной жизни и стать лучшим в своей профессии - кажется почти невероятным. А я, честно говоря, даже и не слышала о человеке с такой интересной судьбой.
life8888
13 апр, 2010 12:57 (UTC)
Нам мало чего интересного показывают. Это не популярные темы. У нас по телевизору показывают либо уже не человека с такими же зверскими поступками либо чрезмерно умного умеющего обвести пальца всю милицию этакого супермена. Мы не знаем и маленькой толики настоящих героев прошлого и настоящего времени. По-моему вообще в мире такое не практикуется. Вот, к примеру, пожарные, каждый день рискуют и что мы их знаем в лицо, мы знаем их подвиги? А люди, которые мужественно сидят за чужие деяния или по чьей-то указке.
merkuschev66
13 апр, 2010 10:15 (UTC)
есть и такой Русский писатель
спасибо. постараюсь прочитать

со своей стороны, хочу поделиться прочитанной книгой Олега Васильевича Волкова "Погружение во тьму" ( у меня в блоге немного о нем http://merkuschev66.livejournal.com/19209.html )

скачать можно тут http://lib.ru/MEMUARY/WOLKOW_O/pogruzhenie.txt прим. 1мб
rus_viking
13 апр, 2010 10:53 (UTC)
Не переступим грань! :)
rusglory
13 апр, 2010 10:53 (UTC)
Ну не знаю, читать мемуары вора в законе лично я бы не стал. И детям бы своим не дал это сделать.
dorims
13 апр, 2010 10:58 (UTC)
)) а мемуары кого дал бы читать?)))
life8888
13 апр, 2010 13:03 (UTC)
Поддержу в том, что книга, книге рознь. Сегодня бумагу такой гадостью марают что...
Не думаю что Дмитрий поклонник этой профессии. Если он прочел и написал нам об этом, то значит, она стоила его и нашего внимания.
Конечно с первого раза читаешь и диву даешься.. Культурный, образованный Дмитрий читает советы, рекомендации по несладкой жизни вора. Это наши стереотипы, это мы так выдумываем. К стати про гула читали, а ведь там не только нормальные люди сидели, но и ...
publikator_s
13 апр, 2010 21:06 (UTC)
А вот это напрасно. У Сечкина - прекрасный русский язык и великолепный стиль. Он не по-понятийному пишет, без блатнённости и прочей забубенности.
merkuschev66
13 апр, 2010 11:06 (UTC)
здесь больше инф-ии
Кстати, сам сайт Сечкина http://www.kritika.nl/sechkin.htm

Я, Генрих Соломонович Сечкин, 1933 года рождения, родился в интеллигентной московской еврейской семье. Отец в 41-м добровольцем ушел на фронт, а мама в 45-м умерла от голода.
Я оказался на улице и стал беспризорником, а далее – вором. Впоследствии – пятикратно судимым "вором в законе". Моя автобиографическая книга "На грани отчаяния" повествует о заложенном в душе человека громадном моральном потенциале, который помогает выбраться из самой безнадежной трясины. С пятиклассным образованием я стал сначала музыкантом (творческая биография включена в справочники различных стран мира), а также преподавал в Училище эстрадного искусства. Далее, после травмы руки, работал корреспондентом "Юридической газеты". Являюсь членом Союза журналистов России. Трижды гостил в Израиле. Более подробно читайте на моем сайте "За колючей проволокой" http://sgenrikh.gcnet.ru

life8888
13 апр, 2010 13:10 (UTC)
Re: здесь больше инф-ии
Вот теперь понятно, почему Дмитрий прочел книгу. Человек по -настоящему прошел не только тюрьму, но и голодные послевоенные годы. В те времена больше ничем мальчишки не занимались только искали как себя прокормить, а работу не берут, жить надо. Главное оставаться человеком. То что мальчишки тогда делали, мера вынужденная иначе смерть. Сегодня воры в большинстве случаев нив чем не нуждаются просто воруют
athaulf
14 апр, 2010 07:29 (UTC)
Re: здесь больше инф-ии
Если чел "трижды гостил в Израиле" это еще не значит, что он хороший писатель
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
publikator_s
13 апр, 2010 21:07 (UTC)
На фоне сегодняшнего TV - невиннейшее произведение.
(Удалённый комментарий)
publikator_s
14 апр, 2010 06:55 (UTC)
Я держал в руках эту книгу. Уверяю: в старших классах её давать можно. Хотя бы по внеклассному.
nataly1974
14 апр, 2010 09:22 (UTC)
Ну ГУЛАГовскую же тематику включают в школьную программу. Тоже описание тюремного быта, да и по времени, я так поняла, совпадает
(Удалённый комментарий)
nataly1974
14 апр, 2010 09:49 (UTC)
Ну быт-то у них там пересекался, насколько я поняла из рассказов тех, кто тогда были политическими. Я вообще-то тоже ни на чем не настаиваю, просто рассуждаю по теме.
bar_alex
13 апр, 2010 11:37 (UTC)
Нет универсального пути, позволяющего человеку в наши времена уберечься от драматических и трагических разломов и обвалов жизненного пути. Мужественных и сильных ждут испытания. Пытаться отсидеться в стороне - всё равно накроет в самый неподходящий и неудобный момент. Важно уметь держать удар и подниматься после падения. Остальное приложится.
goodfella83
13 апр, 2010 12:19 (UTC)
Интересно,обязательно возьму на заметку.
life8888
13 апр, 2010 12:48 (UTC)
Жаль что такие книги не в почете. Может действительно по-другому бы мальчишки вели себя. Хотя лучше фильм, так как нынешнее поколение не читает, а смотрит, слушает, очень редко читают.
15 лет огромный срок. За такое время да еще в те времена народ просто перемалывало. Это мы сейчас можем что-то сказать, а в те времена или стенка или делай, что тебе велят. Надо будет почитать книгу на досуге.
seo_seaman
13 апр, 2010 13:57 (UTC)
а мне кажется основы личности ему заложила семья ("сын высоконравственных и любящих интеллигентных родителей")
andrey_byork
13 апр, 2010 14:17 (UTC)
очень интересно а вот. статус вора это взлет или поДеНИе?
dikayasobaka
13 апр, 2010 16:02 (UTC)
Спасибо, Дмитрий!
Держитесь!
bb_msu
14 апр, 2010 19:45 (UTC)
"Наверное, только в России могли появиться люди, сумевшие пройти такой путь падений и взлетов и при этом не сломаться и не деградировать. Если бы это произведение изучали в школе, то огромное число подростков пересмотрели бы свое отношение к жизни."
без падений нет взлёта. согласен
kd8a
14 апр, 2010 19:49 (UTC)
согласен. в разных краях был, но таких товарищей, как у нас не видал!
надо будет почитать. интересно.
(Анонимно)
15 апр, 2010 19:53 (UTC)
Я Сечкина еще в школе прочитал. Правда эта книга называлась по другому, по моему "За колючей проволокой"... книга попалась мне даже с автографом автора. Но что то я смутно сомневаюсь в 100%ой правдивости написанного в ней. А в целом произведение конечно сильное, и в сознании 15 летнего парня (то есть моем) оставила глубокий след.
racento
18 апр, 2010 04:44 (UTC)
Прочитал.
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars