?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Классики были правы


Классики очень точно описали происходящее с человеком в тюрьме.  При том, что многие из них в ней не побывали. Взять хотя бы роман Льва Николаевича Толстого  «Воскресенье» или «Граф Монте-Кристо» Дюма. Когда читаешь такие книги на свободе, то кажется, что все это какая-то писательская фантазия. Вроде и интересно, и уважение вызывает, иной раз и дух захватывает, а все же не очень-то веришь в реальность написанного, объясняя его писательской фантазией.

Однако в действительности всё именно так.  Сильных тюрьма делает еще сильнее, а стремящихся к Богу или к правде и справедливости (для атеистов) - светлее и незлобивее. Хотя, казалось бы,  должно было бы происходить наоборот. О приобретении жизненного опыта и говорить не приходится – его здесь выше крыши.

Становится понятнее известный парадокс концлагерей.  Оказывается, многие из тех узников, кому удалось выжить – потом на свободе отличались особым  спокойствием и доброжелательностью. Это подчеркивают многие исследователи. Казалось бы,  пройдя все круги земного ада, люди должны были бы озлобиться на весь мир. Но они, наоборот, стали добрее и мудрее.

Наблюдая в  СМИ некоторых политиков, чиновников и крупных бизнесменов, невольно ловлю себя на мысли, что некоторым из них тюрьма  просто показана, как терапия.  Хотя некоторым, судя по всему, и пожизненное заключение вряд ли поможет.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
life8888
21 окт, 2010 15:23 (UTC)
В монастырь уходят по со, чаще собственная воля,душевное состояние толкает на такой серьезный поступок. Поступок на который не готово 90% нас, жителей мира, так как мы не можем жить без близких, без любимых, без теплого дома, без семьи, без привычек. Исполнительная система - это неволя по принуждению, к этому не готова 100% населения так как это наказание. Только наказывать Дмитрия не за что - к нему нужно прислушиваться и приходить с советами.
nataly1974
21 окт, 2010 11:57 (UTC)
Да, некоторым точно уже вряд ли что-то поможет. Такое терапией не лечится, даже такой жесткой.
mpk_moskva
21 окт, 2010 17:32 (UTC)
Согласны с Вами, темпы роста уровня коррупции во властных и силовых структурах настолько высоки, что невольно навевают мысли не о терапии, а о хирургии.
pravda33
22 окт, 2010 06:33 (UTC)
Только коррупция - она как гидра, у которой щупальцев побольше,чем рук. И регенерация превосходит все границы с мутироваными признаками!
mpk_moskva
22 окт, 2010 11:42 (UTC)
Сравнение с гидрой очень удачно. Но ей можно противопоставить более жизнеспособный организм.
life8888
24 окт, 2010 18:33 (UTC)
Не очень, так как гидру тяжело одолеть. Разве что отрубить голову гидре как это сделали аргонавты. Интересно кто является головой этой гидры. Кто-то из правящих или уже не публичный человек правит всей этой пирамидой коррупции. Явно есть кто-то наверху или все децентрализованно, каждый сам по себе?
publikator_s
21 окт, 2010 11:59 (UTC)
Писатели нередко неплохие репортёры. Чехов чем не пример в этом смысле. Скорее всего и тот же Толстой с кем-то, кто лично всё пережил, плотно общался. Про Достоевского и говорить нечего, на каторге срок оттянул.
browse_button
21 окт, 2010 12:25 (UTC)
Вспоминается путинское сакраментальное - «Где посадки?»
(Удалённый комментарий)
life8888
21 окт, 2010 15:30 (UTC)
Мало того что Дмитрий не видит семью, детей так и детки растут не видя папу. А как жена без кормильца с детьми на руках. Это трагедия из-за групки аморалов, жадных и глупых. Ведь всем ясно что слепая вынесет вердикт и им так аукнется что мало не покажется.
coya_mai
21 окт, 2010 13:05 (UTC)
Многих чиновников ломает та система в которой им приходится работать. Даже если мудреца из конц лагеря привести на его должность он либо сам уйдет с нее либо будет воровать, третий исход вообще через ящик.
life8888
21 окт, 2010 15:33 (UTC)
Не согласен - все зависит от человека, от его чистоплотности и внутренней культуры, стержня. Этот стадный рефлекс воровства: "почему они воруют а я нет? Чем я хуже?". Вот что убивает человека, более того его воровать силой не заставляют, он сам идет, на перекор совести - она есть у каждого, кого воспитали правильно родители.
yaguariha
22 окт, 2010 06:07 (UTC)
а мне кажется, что дело не только в стадном чувстве, но и в понимании, что если он сам не украдет, то это все равно сделает кто-нибудь другой
mpk_moskva
21 окт, 2010 17:35 (UTC)
Верное замечание. И главный вывод, который из него на наш взгляд необходимо сделать: чтобы поломать систему недостаточно героизма одиночек, нужна другая система.
astolbunov
21 окт, 2010 16:11 (UTC)
Полностью согласен!
yaguariha
22 окт, 2010 06:06 (UTC)
для некоторых ныне гуляющих на свободе показана на тюрьмо-терапия, а расстрел
life8888
25 окт, 2010 19:46 (UTC)
Меня поразила ментальность немцев. Они с национальным героизмом боряться со взяточниками. Принципиально не дают на дороге мзду, если нарушил докажите в суде, если нет - вот счет за моральные убытки. Причем это уже говорят наши - бывшие россияне, прожившие пару лет там. Эмигранты уверены что проблемы в людях - нарушил получи заслуженное наказание. К тому же копы за это время уже сами принципиально не берут (зарплата нормальная) плюс воспринимают как оскорбление попытку подкупа - сразу каталажка. НУЖНО ПОМЕНЯТЬСЯ НАМ и НАШИМ ЗАКОНАМ, СУДЬЯМ.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars