?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Попадая в сложные условия, невольно вспоминаешь примеры других людей, которые не сломались, пройдя гораздо более суровые испытания. Иногда такие люди находятся совсем близко, но мы даже не подозреваем, на что они способны.

С моим другом Сергеем Евневичем мы познакомились во время службы в Афганистане. Сейчас он живёт на крайнем севере в небольшом поселке Марково Чукотского Автономного Округа и занимается какой-то не очень крупной торговлей. В период кризиса дела шли  совсем плохо, и Сергей подумывал заняться перевозкой небольших грузов из столицы Чукотки г. Анадырь, по заливу Онемен и далее до среднего течения реки Анадырь, где располагался его поселок. Для реализации этой идеи он решил приобрести катер на воздушной подушке. Но денег у него не хватало, и мы, несколько друзей Сергея по Афгану, скинулись и добавили недостающую сумму.


Сергей Евневич и тот самый катер. Лето 2009 Марково...

В Августе 2008 новенький катер прибыл на корабле из Владивостока в Анадырь, и Сергей принялся за его сборку и обкатку. К Началу октября все было готово, и ранним утром он на катере направился к себе домой в Марково, рассчитывая за сутки преодолеть 600 километров. Большая  часть пути  пролегала вдоль берега, среди многочисленных островов и ничто не предвещало неожиданностей.Поскольку кабина у катера теплая, Сергей оделся очень легко, по-осеннему.

Вода к тому времени еще не замерзла, но на севере холодает рано, и покрыться льдом она могла в любой момент. Поэтому Сергей решил «лететь» на катере, не останавливаясь даже ночью. В темноте  со всего маху врезался в выступающий берег и от удара потерял сознание. Когда очнулся, увидел, погнутый грудью руль и, решив не искушать судьбу, остался переночевать на катере, чтобы уже утром, тронуться дальше.

Но не тут-то было - за ночь вода покрылась тонким льдом. Из-за этого катер постоянно проваливался, а резиновый обод быстро обмерзал, превращая судно на воздушной подушке в тихоходный буксирчик. Приходилось постоянно останавливаться и сбивать намерзающий лед.

Поразмыслив, Сергей решил вернуться назад, в Анадырь, но теперь даже расстояние в 30 километров он преодолел лишь за четверо суток. Катер превратился в глыбу льда и чудом удерживался на плаву.  Силы таяли, и ничего не оставалось, как ждать пока море полностью замерзнет и позволит катеру вновь обрести «летучесть».

Кое-как Сергей добрался до охотничьей избушки на берегу, которую заприметил ранее. Оставив катер, он на последнем издыхании поднялся по крутому склону, вошёл в избушку и, не раздеваясь, упал на сколоченные деревянные нары, уснув мертвецким сном.

После отдыха осмотрел домик, в котором нашлись какие-то тряпки, но больше ничего - ни еды, ни спичек. Сам Сергей не курит, поэтому зажигалки у него тоже не было, а из еды - лишь несколько шоколадок. Деваться все равно некуда – остался на постой. Через несколько дней  выпал первый снег, и Сергея уже начало искать МЧС. Когда один из самолетов пролетал совсем рядом, он выскочил на крышу,  махал руками, но пилоты его не заметили. Наверное, решили, что раз не идёт дым из трубы, то значит, и людей в домике нет.

На этом его злоключения не закончились. Через неделю холода, голода и питья местной воды у Сергея пошли камни из почек, что без обезболивающих средств очень болезненно. Передвигаться в таком состоянии он уже не мог и семь дней, пока они выходили, оказался прикован к избушке.

Добровольно-принудительную процедуру очищения организма от шлаков он в итоге благополучно выдержал, но искать к тому моменту его уже перестали. Оставалось рассчитывать только на себя, и Сергей вернулся по снегу к своему злополучному катеру, принявшись выдалбливать его отверткой изо льда. Процедура вызволения машины из ледяного плена заняла ещё почти неделю. К счастью, когда все было закончено,  катер – чудо российской промышленности – несмотря на мороз сразу завелся.

Сергей решил «лететь» в порт отправления, потому что до Анадыря было намного ближе, чем до Марково, а рисковать уже совсем не хотелось. С ветерком добрался до залива Онемен и, казалось, робинзонада вот-вот благополучно закончится - уже был виден дым от труб городских котельных. Вдруг  на участке движущихся ледяных полей, километров за 80 до порта, начались ледяные торосы, и катер на всем ходу, не успев остановиться, влетел на препятствия, разорвав всю резиновую оболочку. Дальше двигаться на нем было невозможно и хотя на дворе не май месяц – температура опускалась до минус 20 градусов, Сергею снова пришлось пуститься в пеший путь – на этот раз через торосы.

Тот, кто бывал на северных морях, представляет какой там ветер зимой и насколько тяжелее переносить мороз в условиях высокой влажности. Мне в конце 90-х годов прошлого века довелось вместе с группой политиков во главе с депутатом Госдумы Артуром Чилингаровым слетать на Северный полюс. Помню, как меня поразили безбрежные ледяные поля. Экипированы мы были в унты и другое полагающееся полярным путешественникам обмундирование - наружу торчал только нос. Передвигались мы на самолётах и вертолётах, которые садились прямо на лёд. Как представлю, что оказался бы в тех местах один, в спортивном костюме и кроссовках - становится жутко.

Путь в 80 км через торосы Сергей преодолевал двое суток, несколько раз проваливаясь в полыньи. Я потом спрашивал – как же он спал? Ведь можно не проснуться. А он, оказывается, и не спал - задремлет, чувствует, что засыпает, встает и идет дальше. Мокрую одежду сушил на ходу, прямо на себе, потому что останавливаться даже ненадолго нельзя - моментально промерзаешь.

И все же он ДОШЕЛ. Не смотря ни на что и вопреки всему.  Наверное, многие близкие с ним уже мысленно попрощались. Ведь понятно, что без еды и теплой одежды не то что несколько недель  - даже несколько дней на таком морозе и в таких условиях человек выжить не мог. Но он выжил!

Вернулся Сергей в день рожденье своей жены Натальи. В их анадырской квартире как раз собрались родные и близкие, чтобы морально её поддержать. Когда открылась дверь, и все увидели заросшего бородой и изможденного Сергея, то, наверное, решили, что это приведение. Но это был он - ветеран Воздушно десантных войск, сержант Сергей Евневич собственной персоной. Как говорится: «Никто кроме нас».

P.S. Надеюсь, больше Сергей не потеряется. Потому что после этого случая друзья  подарили ему спутниковый телефон.

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
sidor_off
22 сент, 2011 04:28 (UTC)
Прям как у Маргелова - «Сбили с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай»
Молодец!
neverby
22 сент, 2011 05:13 (UTC)
Дмитрий, спасибо, что рассказали о Сергее, очень вдохновляет.
40yar
22 сент, 2011 05:45 (UTC)
потрясающая и практически фантастическая история.
(Анонимно)
22 сент, 2011 12:31 (UTC)
Да! Однако!
mryabinin
23 сент, 2011 09:43 (UTC)
Отличная история! В Десанте случайных людей не бывает!
С уважением, от бывшей 104-й "дикой"...
djsantehnik
23 сент, 2011 13:30 (UTC)
Мда, имея катер (с двигателем, горючим и аккумулятором),это ж надо уметь не развести огонь. А главное все в восхищеньи и не замечают банальной криворукости.
(Анонимно)
1 фев, 2013 16:39 (UTC)
..
у человека проблемы со здоровьем были!! оказались бы вы в такой ситуации, я б на вас посмотрел,..
и тем более у нас морозы очень сильные до -50..все мерзнет..так что не умничайте!
kollega1
23 сент, 2011 14:38 (UTC)
потрясающая История. 100 лет вашему другу.
bb_mos
10 окт, 2011 02:45 (UTC)
Супер! Слава ВДВ!
(Анонимно)
7 июн, 2016 15:35 (UTC)
Знаю лично Серегу, когда он потерялся, все население его поселка были уверены в том что сним ничего не случится, и он скоро прибудит в здравии!!! Это очень духовитый человек!!!
(Анонимно)
8 июн, 2016 15:06 (UTC)
Знаю лично Серегу, когда он потерялся, все население его поселка были уверены в том что сним ничего не случится, и он скоро прибудит в здравии!!! Это очень духовитый человек!!!
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars