?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Данное интервью опубликовано
информационно-аналитическим сетевым изданием "Сегодня.Ру" 8 октября 2009 г. Автор: Сергей Родионов
.

Кроме того с текстом публикации можно ознакомиться на сайте Дмитрия Барановского.

Дмитрий Барановский – ветеран-афганец, эффективный руководитель, любитель экстремальных видов спорта и блогер. В его послужном списке несколько спасенных от банкротства оборонных предприятий российского ВПК. Занимается он и восстановлением православных храмов, на что тратит личные средства, причем предпочитает не распространяться об этом. За него говорят его друзья и знакомые. Себя он считает обычным бизнесменом, которого интересуют не столько деньги, сколько возможность самореализации. Мы попытались узнать, кто же Дмитрий Барановский на самом деле. К сожалению, уже во время подготовки этого интервью, наш собеседник был лишен возможности общаться с журналистами. Поэтому мы публикуем запись нашей беседы без возможных замечаний и исправлений Дмитрия Барановского.

- Дмитрий, Вы завели в Livejournal страничку dm_b. Это дань моде или для имиджа?

- Ещё год назад я бы и сам удивился, если бы мне сказали, что однажды начну вести дневник, да ещё и в Интернете. Тем более, я много лет не пишу даже писем, кроме деловых. Просто в какой-то момент я понял, что Интернет – это вовсе не свалка информационного мусора, в чем до сих пор многие уверены, а отражение общественного интеллекта. Кстати, учёными установлено, что всемирная паутина устроена по аналогии с человеческим мозгом. Интересно, что так же организовано любое биологическое или социальное сообщество. В соответствии с этим устройством около 3-5 % участников – «узловые» клетки, которые связывают всех остальных. Если хотя бы половину из них заблокировать, то любое сообщество погрузится в хаос. Вот и я, вслед за нашим Президентом Дмитрием Медведевым, однажды решил включиться в интернет-процесс, не претендуя, разумеется, ни на исключительность, ни на истину в последней инстанции.

- Рассчитываете стать «узловой» клеткой?

- Любой крупный управленец является своего рода «узловой клеткой», поскольку от его решений зависят сотни, а иногда и тысячи людей. Правда, эта зависимость в первую очередь материальная. В Интернете же мало кого волнует размер твоей кредитки или уровень занимаемой должности. Важно, что у тебя в голове. Поэтому каждому блогеру в определённом смысле приходится начинать все с начала. Что получится у меня - этот вопрос пока остается открытым.

- А есть что сказать?

- Иначе было бы незачем браться за интернет-дневник. И я очень рад, что многие проблемы, о которых я пытаюсь говорить, судя по комментариям, волнует и других людей.

- В своем блоге Вы касаетесь темы коррупции. Как же поговорка о том, что деньги любят тишину?

- Согласен, в тишине работать спокойнее. Зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать… и всё по-тихому. Но мы, предприниматели, да и общество в целом, очень недооцениваем опасность коррупции. Кроме того, большинство из нас буквально вросли в коррупционные схемы и, как работать по-другому, уже не представляем. Ведь очень удобно, когда всё понятно, привычно и отлажено. И вообще это - очень конкурентный ресурс для тех, у кого он есть. Попробуй – откажись! Отсюда и психологическая самозащита: ирония над теми, кто пытается противостоять коррупции реально, а не на словах. Не случайно многие сомневаются в эффективности президентских антикоррупционных инициатив, в их искренности и долгосрочности.

- Вы сомневаетесь?

- Я – нет. Говорю это абсолютно искренне. Большинство предпочитает не ссориться с чиновниками, а договориться полюбовно, особенно - если сами близки к власти. Для многих главное - сохранить возможность вести бизнес. И таких сложно осуждать. К сожалению, мы серьёзно задумываемся о происходящем только когда прижмёт лично нас, или кого-то из близких. Но к этому моменту бывает уже поздно обращаться даже к Президенту – всё уже слеплено и шито-крыто. Найти управу на коррупционеров, когда те уже вцепились в жертву, мало у кого получается.

- Может быть, той самой национальной идеей, об отсутствии которой так много говорят, стоит объявить борьбу с коррупцией?

- Борьба с коррупцией не может быть национальной идеей – это просто одна из проблем. А наша национальная идея, на мой взгляд, давно изложена в православии. И речь не о переходе всех в одну веру, а о традиционных для православия ценностях – они не противоречат постулатам других традиционных религий. Сформулировать эту идею можно примерно так: Создание оптимальных условий для развития человека в соответствии с высшим замыслом по образу и подобию Бога.

Что касается ликвидации или минимизации коррупционного зла, то необходимы лишь неотвратимость и соразмерность наказания. Ну и прекратить избирательное применение Закона.

- Бизнес, общественная деятельность, благотворительность, блог, наконец. Откуда черпаете энергию на всё это?

- Предполагаю, что энергия всем нам даётся свыше - в соответствии с нашими устремлениями. Восстановиться после работы помогают близкие люди, книги, классическая музыка и, например, парашютный спорт.

- Прыжки с парашютом – это любовь, которую Вам привила армия?

- Небом я грезил с детства. Мастерил авиамодели, потом окончил курсы лётчиков-истребителей при ДОСААФ, прыгал с парашютом. Чтобы стать лётчиком даже ухитрился призваться в армию на полгода раньше срока. Правда, всё вскрылось накануне принятия присяги, и меня из воинской части под Липецком отправили домой, взрослеть.

- А в Афганистане как оказались?

- Наверное, это наследственное. Мой дед в Великую Отечественную командовал десантным батальоном, поэтому я в определенном смысле продолжил династию - попросился в десант. Отправили служить в 345-й отдельный парашютно-десантный полк, в ту самую 9-ю роту, о которой Федор Бондарчук снял одноименный фильм. Я горжусь принадлежностью к десантным войскам, поистине легендарному полку и 9-й роте, тем, что судьба свела меня в одном армейском строю с замечательными людьми. Со многими из них мы дружим и сегодня.

- Узнали в ком-нибудь из героев «9-й роты» себя?


- Себя нет, а прапорщика Владимира Силантьева, который готовил молодых солдат, в учебке в Фергане, на мой взгляд, удачно сыграл Михаил Пореченков. Наш «батя», как и пореченковский старший прапорщик Дыгало, делал из нас солдат. Порой иногда очень суровыми и жесткими методами. Но в Афганистане мы вспоминали добрыми словами его и других сержантов и офицеров, готовивших нас для войны. Их наука помогла нам сохранить жизни.

- Что вспоминаете из той войны?

- Не поверите, но чаще всего какие-то бытовые сцены из солдатской жизни. Особенно выходы на боевые в первый год службы, когда приходилось тащить на себе по 60 килограммов: в основном воду и боеприпасы. Сам я весил тогда почти столько же. И в голове одна мысль была: «Главное не упасть!».

- «Деды» так нагружали?

- Конечно. Кто ж сам себя так загрузит? Но на это было глупо обижаться.

- Вашу роту действительно бросили на произвол судьбы, как в кино?

- Трагедия, в том виде, в котором её показал Бондарчук - художественный вымысел авторов фильма. Но по-настоящему кровопролитные боевые операции были. После одного из боёв двое наших ребят получили звёзды Героев. Посмертно. Это случилось перед самым моим прибытием в Афганистан.

- Что сегодня думаете о той войне?

- С одной стороны там было много настоящего, неподдельный патриотизм, чувство локтя, мужская дружба, которая многих из нас связывает по сей день. С другой - за политические амбиции тогдашнего руководства страны мы заплатили очень высокую цену. В Афганистане погибли тысячи наших ребят. Их, к сожалению, не вернешь.

- Которые, возможно, не понимали, за что они отдают свои молодые жизни…


- Мы были искренне убеждены, что воюем за свою страну. Не забывайте – Советский Союз имел мощную государственную идеологию. Сегодня её фактически нет. Отсюда - проблема идентификации самих себя, которую каждый решает, как может.

- Вы её решили для себя?


- Решил. Считаю, что все наши беды – от безверия. Человек, который искренне верит в Бога, изначально несет в себе позитивную энергию. Я напрямую связываю возрождение России и православие. Убеждён: нашей стране нужна духовная опора, которая поможет нам определиться, кто мы, и куда идём. Необходимы чёткие критерии нравственного и аморального. В православной вере они указаны предельно ясно. Дело за малым – следовать мудрости, которую наш народ накапливал веками.


Comments

( 83 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
urgor
9 окт, 2009 09:39 (UTC)
Всегда интересно смотреть на то как человек опровергает какие-либо стереотипы.
Вы классический случай такого опровержения.
Дай Боги Вам скорейшей свободы и реализации задуманного.
patriotic_boy
9 окт, 2009 10:47 (UTC)
Не все стереотипы стоит опровергать, но в этом контексте - согласен.
(без темы) - darveter777 - 12 окт, 2009 11:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - guboshlep1488 - 9 окт, 2009 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prosto_boris - 9 окт, 2009 11:46 (UTC) - Развернуть
mihail_valyaev
9 окт, 2009 09:47 (UTC)
"Создание оптимальных условий для развития человека в соответствии с высшим замыслом по образу и подобию Бога." - очень хорошо.
petunder
9 окт, 2009 11:00 (UTC)
Очень спокойное и сильное интервью. Вера, подкрепленная разумом обязательно победит!
(без темы) - yaguariha - 9 окт, 2009 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - net_korrupcii - 9 окт, 2009 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darveter777 - 12 окт, 2009 11:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mihail_valyaev - 9 окт, 2009 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gigiman - 12 окт, 2009 14:31 (UTC) - Развернуть
james_connolly
9 окт, 2009 09:48 (UTC)
очень хорошо!
все так

Сегодня.ру вообще очень метко выбирает тематику для своих публикаций.
dpni_outlaw
9 окт, 2009 11:14 (UTC)
даже зауважал это агентство после такого интервью
(без темы) - darveter777 - 14 окт, 2009 02:00 (UTC) - Развернуть
kozloffsky
9 окт, 2009 10:05 (UTC)
Оооо, хоть немного позитива... =))
(Удалённый комментарий)
amazonka_umniza
9 окт, 2009 10:51 (UTC)
ну обалдеть! Если власть ворует (а ворует не вся власть, а отдельные выдающиеся личности), то народу теперь чего - тоже? "Грабь награбленное"? Прав Дима, это ж всем известно "Русь Святая, храни веру православную. В ней же тебе утверждение".
(без темы) - yaguariha - 9 окт, 2009 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ogurmol - 10 окт, 2009 12:06 (UTC) - Развернуть
profffesional
9 окт, 2009 10:05 (UTC)
Не вполне согласен. Особенно насчёт "политических амбиций". Это применительно к Афгану. Они (амбиции) были, наверное, только героиновый наркотрафик в СССР почти отсутствовал. Нет контингента - и дурь поперла практически эшелонами. Гибнет от неё, согласно статистике, едва ли не больше ребят, чем мы оставили во время "оккупации". В общем, нечего стыдиться ни Барановскому, ни его товарищам.
nikolaev1983
9 окт, 2009 11:37 (UTC)
Им стыдиться нечего, а вот бюрократам-политиканам надо бы. Хотя они как раз к стыду не склонны из-за отсутствия совести.
(без темы) - pravda33 - 10 окт, 2009 06:44 (UTC) - Развернуть
blog_gubernator
9 окт, 2009 10:11 (UTC)
Неужели не хватает человеку экстрима в повседневности. Ещё и с парашютом прыгать надо. Постоянная жизнь "на грани" - это как-то чересчур.
bar_alex
9 окт, 2009 10:14 (UTC)
Прочитал про 9 роту и задумался - ведь действительно каждый день свою судьбу делаем. День за днём дела, встречи, суета разная. Какой магнит внутренний надо иметь для постоянного духовного движения, и желательно в гору, а не под гору...
amazonka_umniza
9 окт, 2009 10:54 (UTC)
у Димы как раз и есть эта удивительная способность - в суете будней не забывать о главном. А как он общается с детьми!!! С любыми, с чужими, с незнакомыми - это ж залюбуешься! И они чувствуют в нем энергетику позитивную и Любовь.
(без темы) - bar_alex - 9 окт, 2009 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amazonka_umniza - 9 окт, 2009 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - net_korrupcii - 9 окт, 2009 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pravda33 - 10 окт, 2009 07:04 (UTC) - Развернуть
gembels
9 окт, 2009 10:29 (UTC)
скорейшей вам свободы!
и сил в дальнейшей борьбе!
iudin
9 окт, 2009 10:39 (UTC)
А не надо Афганом попрекать тогдашнее руководство страны. Если бы тогдашнее руководство с хачиками разбиралось чеченскими, мы бы быстро этих горцев успокоили.
patriotic_boy
9 окт, 2009 10:47 (UTC)
Спасибо за интервью.
(Удалённый комментарий)
trutens
9 окт, 2009 11:12 (UTC)
К сожалению, у нас вообще нет никакой национальной идеи. Одни разговоры о ней. Что касается коррупции - боюсь, что это уже не проблема, а образ жизни.
ezhik_pavlova
9 окт, 2009 11:17 (UTC)
Президент думает что национальной идеей может стать удвоение "ВВП" или нанотехнологии чертовы. Бред но по-моему вот именно так он и думает по-честному.
(без темы) - trutens - 9 окт, 2009 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guboshlep1488 - 9 окт, 2009 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petunder - 9 окт, 2009 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - publikator_s - 9 окт, 2009 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pravda33 - 10 окт, 2009 06:46 (UTC) - Развернуть
anti_7it
9 окт, 2009 11:12 (UTC)
Если бы каждый из нас чтил память своих предков и следовал бы их принципам, думаю другой веры и не нужно. Дмитрий именно так и делает.
(Удалённый комментарий)
publikator_s
9 окт, 2009 11:30 (UTC)
Только правда эта у каждого своя... В том числе у тех, кто считает естественным пользоваться чужим вообще и государственным в частности, как своим.
(без темы) - pravda33 - 10 окт, 2009 05:27 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 83 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars