?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

 
http://pics.livejournal.com/dm_b/pic/00034hdz

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев объявил, что принял меры к прекращению практики неофициальных продаж сотрудниками ГАИ-ГИБДД так называемых VIP–номеров с «красивыми» сочетаниями букв и цифр.

Некоторые граждане даже восторгались по этому поводу. Однако чему здесь радоваться, абсолютно непонятно. Ведь это тот случай, о которых говорят: если мафию нельзя победить, то ее надо возглавить.

Очевидно, что «VIP» номера, как продавали, так и продолжат. Пресечь это явление НЕВОЗМОЖНО в принципе - спрос рождает предложение. Это как объявить, что завтра будет покончено с проституцией или наркотиками. Хотя они гораздо более опасны, чем продажа злосчастных «VIP» номеров. Любые ограничения приведут лишь к усложнению схем «решения вопроса», росту расценок на услугу, не более того.

Но если в случае с наркотиками государство легализовать их продажу не может, то в случае с номерами – вполне. Пример других стран показывает, что это выгодно. В Латвии, например, «красивый» номер стоит 590 латов (34 тыс. рублей), а регистрация обычного номера обходится в 22 лата. Мало того за границей совершенно спокойно за отдельную плату можно приобрести именные номера (Англия, Германия, Франция, Бельгия, Швейцария, Финляндия и т.д.). Они всюду являются государственными знаками, по которым можно найти владельца машины. Стоят такие номера до нескольких тысяч долларов США.

Спрашивается, почему же мы с одной стороны лишаем бюджет дополнительных и весьма приличных финансовых поступлений, а с другой стороны фактически провоцируем соответствующих сотрудников МВД на коррупционные действия?

Читайте также:
Уговоры не помогут
Приравнять пьяных и трезвых

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
samaritatyanin
12 мар, 2010 09:59 (UTC)
на очень риторический вопрос - очень риторический ответ - а хз почему у нас так, другого объяснения не дать
petunder
12 мар, 2010 11:00 (UTC)
Все очень просто. Люди, которые предлагают Нурге решение вопроса, сами завязаны в коррупционных отношениях. Представьте себе, вы стрижете 100 тыщ купонов не совсем легальным образом, а тут к вам приходят и просят предложить алгоритм, как сделать так, чтобы ваш доход от этой не совсем легальной деятельности вообще обнулился.

Ход мыслей понятен?
samaritatyanin
12 мар, 2010 11:04 (UTC)
мне 33, уж поверьте мне все давно понятно ;)
bb_mos
12 мар, 2010 09:59 (UTC)
Конечно, нужно продавать официально.
pravda33
12 мар, 2010 10:05 (UTC)
Полностью поддерживаю,что такие продажи надо узаконить и прибыль в казну отсылать!!!
mikluho01
12 мар, 2010 10:37 (UTC)
Вы правы! Только кто ж захочет ею делится с государством :((
pravda33
12 мар, 2010 11:14 (UTC)
Поэтому узаконить и дележ будет неуместен!
ogurmol
12 мар, 2010 10:11 (UTC)
Прально, если невозможно победить коррупцию, надо ее легализовать и возглавить :)
finder_cat
12 мар, 2010 10:32 (UTC)
Вы предлагаете чиновным тварям отдать столь лакомый кусок пирога какому-то там государству? Да ни в жизнь. С точки зрения чиноврастов - всё нужно запретить, а потом разрешать, но тоже нелегально, - чтобы можно было, если что, - еще денег взять, а ежели что не алле случится, то и засудить. "Угрожающий авторитет власти", - так сказать. Вот с точки зрения простого человека, - где лучше построить новое здание какой-нибудь конторы? - На пустыре? А с точки зрения чиновника, - лучше снести уже существующее здание, - при этом зарабатывают еще и на распиле денег, выделенных на снос, на расселение жильцов и так далее, с этого капнет куда как больше, чем просто начать строиться на незанятой площадке. И так везде. Сперва возникает вопрос, "а что мы с этого будем иметь?" А потому же под эту базу подводится всё остальное.
petunder
12 мар, 2010 10:56 (UTC)
Интересно, откуда к нам пришла эта блядская психология - "а что я с этого буду иметь?". Раньше такое наблюдалось только в республиках Кавказа и Средней Азии.

Сам наблюдал такое не раз, когда дельный проект не запускается из-за того, что на нем нельзя много спилить
browse_button
12 мар, 2010 10:33 (UTC)
У меня 2 варианта. Первый - не хватает у нас в стране по-настоящему эффективных управленцев, способных понять то, о чем пишет Дмитрий.
Второй (к нему я склоняюсь больше) - усложнятся схемы приобретения "красивых" номеров, следовательно, вырастет их "неофициальная" стоимость. А где осядут деньги? Правильно, в тех же карманах.
blin888
12 мар, 2010 10:39 (UTC)
А я бы вот от именного номерка совсем бы не отказался! И даже готов заплатить за него государству. Как говорится, заплатил - и езди спокойно :)
samaritatyanin
12 мар, 2010 11:05 (UTC)
просто интересно - если бы не отказались, то почему сразу не купили?
blin888
12 мар, 2010 11:36 (UTC)
Когда все по закону, оно спокойнее. Совесть перед страной и другими автовладельцами чиста.
samaritatyanin
12 мар, 2010 11:40 (UTC)
ааа... понятно... так все равно на красивые номера будут смотреть как на покупные, зависть однозначно будет.
а счас я так вижу что иногда людям перепадают такие номерки и бесплатно
insanepasha
12 мар, 2010 11:05 (UTC)
Насколько я знаю, мобильные операторы давно практикуют продажу "красивых" номеров. Почему такую практику не распространят на автомобильные номера, можно только догадываться.
samaritatyanin
12 мар, 2010 11:06 (UTC)
только вот купив это номер ты его потом продать можешь, а с ГРЗ так не получится
insanepasha
12 мар, 2010 11:16 (UTC)
Ну и что с того?
samaritatyanin
12 мар, 2010 11:23 (UTC)
я про то, что любой товар не только можно покупать, но и продавать тоже иметь возможность
amazonka_umniza
12 мар, 2010 12:14 (UTC)
а как определить критерии "красивости"? ну будет официальная плата, например, 10 тыщ рублей за "красивый номер". А гайцы будут его выдавать за 5, но в карман и делать вид, что он не красивый. И?
bar_alex
12 мар, 2010 12:32 (UTC)
Красивый номер - это только припев к песне про ГАИ.

А как вспомнишь старательно организованные очереди на площадку, приём документов, многочасовое ожидание свидетельства о регистрации...

Конечно, получить "красивый" номер честно заплатив государевой службе - это правильно и нормально. Собственно кроме самих гайцев никто этому не мешает.
publikator_s
12 мар, 2010 13:55 (UTC)
Так пусть государство официально делится с гайцами, как в своё время делилось с налоговиками. Пусть номера выставляют на аукцион. 30% (условно) - гайцам на премию. Чем дороже продадут, тем больше получат, но ОФИЦИАЛЬНО.
bar_alex
12 мар, 2010 14:10 (UTC)
Можно в течение переходного периода к декоррупционализации часть номеров продавать от государства, а часть от гайцев.
Например 50 на 50.
Гайцы начнут привыкать к окончанию лафы, а государство обретёт нежданный бонус доходов.
yulila
12 мар, 2010 13:24 (UTC)
Развивая мысль Дмитрия, предлагаю, красивые номера продавать на аукционе, прибыль в бюджет государства будет значительно больше, а коррупционный клапан перекроется полностью.
trutens
12 мар, 2010 17:14 (UTC)
Думаю, что надо идти дальше, развивая эту идею. Все знают, что должности в МВД продаются, только бабки за это берут либо большие паханы со звездами, либо большие паханы из-за зубцов. Предлагаю, продавать должности официально с аукциона, а вырученные деньги направлять в казну.
Аналогичную схему можно применить и в отношении уголовных дел.
pirato4ka_n
12 мар, 2010 18:51 (UTC)
Ага. А на основании цен, уплаченных за должности (они же при этом станут оглашаться открыто)можно будет составлять публичные рейтинги наиболее коррупциногенных из них. И использовать их в процессе борьбы с коррупцией.
pirato4ka_n
12 мар, 2010 18:57 (UTC)
Установка красивых номеров на автомобили, как и красивых телефонных номеров, в принципе, нельзя считать какой-то совсем уж нецивилизованной практикой. Если доход от таких операций будет поступать официально и централизованно, то это может вообще превратиться во вполне законопослушный процесс.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars