?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Не только обряды


                    Фото Александра Осокина. Великий пост

В период Великого поста в некоторых центральных СМИ печатают, например,  такие анекдоты: «Прихожанин спрашивает священника:

- Батюшка, а во время поста женщину можно?

-  Можно, сын мой, только нежирную.

Опросы показали, что только 3% граждан собирались в этом году  поститься в течение всех  семи  недель. Большинство (73%) признались, что сохраняют обычный режим питания. Частично поститься собираются 19% респондентов и 2% собираются присоединиться к постящимся в последнюю Страстную неделю.

Зато блины на масленицу ели 80% опрошенных, а  католический День Святого Валентина отмечали 34%.

Я никого не осуждаю, вера - дело глубоко личное. Собственно, атеизм тоже можно считать верой. Только в то – что Бога нет, и всё в руках человека.

Но ведь вера - не только обряды, они лишь  помощь,  не более того. Настоящая Вера – огромная, постоянная, до конца жизни духовная работа по развитию себя.

Читайте также:
Без семьи нет страны
Прочитав письма Флоренского
Без Веры...
Без торговли и с пониманием

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
bastard_diary
2 апр, 2010 02:52 (UTC)
лучше не скажешь
bb_mos
2 апр, 2010 03:00 (UTC)
Дима - последняя фраза, четкая квитэссенция!
Спасибо!
pravda33
2 апр, 2010 03:07 (UTC)
Поддерживаю на все 100% последнее высказывание. Вера - это не только походы в церковь и не только чтение молитв, многие люди не посещают церковные заведения, они просто живут с верой в душе.
seo_seaman
2 апр, 2010 04:12 (UTC)
в церковь и пост - это что бы проникнуться и пообщаться
pirato4ka_n
2 апр, 2010 05:01 (UTC)
Точно. Под последним абзацем готова полностью подписаться, как любит говорить petunder. Что касается поста в чисто диетическом смысле, то к нему и сами церковники довольно лояльно стали относиться в последнее время - не раз слышала от представителей православной церкви, что главное духовная составляющая, а не продуктовый набор.
pravda33
2 апр, 2010 08:21 (UTC)
Вот и я о том же,что духовность должна жить в нас внутри, а не являться показухой.
athaulf
2 апр, 2010 03:14 (UTC)
Масленница, она как-то так все-таки приятней, чем великий пост
zverushalena
2 апр, 2010 03:19 (UTC)
Бог есть любовь!
Евреям 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Евреям 11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает

Римл. 10:9,10 Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Дмитрий надеюсь эти места из Писания будут Вам поддержкой.
Сейчас развелось много деноминаций (протестанты, католики, православные), много ответвлений, люди путаются в поисках Бога. Они говорят что "будем поститься"...но вы спросите хоть одного "а что такое пост лично для тебя?" ...Вы думаете много кто ответит...Я думаю нет...Я думаю много кто закатит глаза к верху в поисках ответа, но мало кто обратит их к своему сердцу...ответ там! Светой Дух живет в человеке, но его голос очень тихий и кротки и чтобы его услышать нужно помолчать и приструнить свою плоть. Пост - это не просто отказ от еды определенной какой то. Для меня пост возможен только в молитве. Когда дерево растет, его поливают...и вдруг перестают...оно начинает сохнуть. Так и с плотью мы отказываем ей в еде - она сохнет, но мы обращаемся к Богу в молитве и взращиваем свой Дух...и тогда Дух умерщвляет дела плотские, обновляется мышление и когда человек после поста выходит с обновленным мышлением, с укрепленной Верой, тогда он становится благословением для других...

Рим. 8:13 Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Я не спорю, но пост все такие это личное дело каждого...нельзя заставить кого то ему следовать, потому что так диктует религия...Пост берется когда есть проблема и без Бога ее не решить, потому что проблема это духовной природы...и тогда в простоте душевной нужно просто обратиться к Богу, попросить его поддержки, попросить его помощи...Господь благ и он любит каждого с кем знаком

Будьте благословенны!
life8888
2 апр, 2010 09:24 (UTC)
Re: Бог есть любовь!
Прочитал и абсолютно с вами не согласен. Переставьте война передовая фронта а одни говорят что будут это делать другие нет. Это разброд и шатание. А по сути своей выпендреж. Ты либо веруешь и соблюдаешь все обряды. Либо не веруешь и записываешься в ряды атеистов. То что у нас называется третье состояние, в котором могут находиться только наши люди. Такое часто в компаниях бывает. Есть, какая либо традиция, ты либо их принимаешь и исполняешь, либо не соглашаешься и уходишь. Наши люди любят находиться в терем состоянии не принимать и не уходить, просто парить мозг окружающим.
zverushalena
2 апр, 2010 09:46 (UTC)
Re: Бог есть любовь!
Война и вера в Бога - все же разные вещи не смотря на то что обе к чему то призывают...это все равно что арбуз и клубника - обе ягоды, но и вкус и размер и даже полезность разная ))

"Ты либо веруешь и соблюдаешь все обряды" - давайте просто откроем Писание и почитаем, что поэтому вопросу говорит Господь или же вы предпочитаете вслепую соблюдать какие то обряды, которые кто-то придумал...Вера - в сердце и обряд ваш для Бога - это служение людям...

В Писании все написано...есть любой ответ...и даже про то что Петр сказал покрывать голову в церкви женщине. Осталось разобрать почему он так сказал и каким женщинам это адресовано. К сожалению , религиозные люди не желают разбираться в этих вопросах...К сожалению, половина традиций которым придерживается церковь надуманные - о них нет ни слова в Писании...

Я правда никого не осуждаю...Просто как правильно заметил Дмитрий , Вера это состояние не перманентное, а постоянное. А традиции они дело то нажитое, то потерянное...

Вера не диктует вам обрядовость и не призывает к традициям, обрядовость - это прерогатива религиозности. Тему религиозности я обсуждать не готова, поскольку соглашусь с дядюшкой Лениным - Религия это опиум для народа...
zverushalena
2 апр, 2010 09:49 (UTC)
Re: Бог есть любовь!
прошу прощения не Петр , а Павел
petunder
2 апр, 2010 09:55 (UTC)
Re: Бог есть любовь!
Ну так давайте тогда отделим мух от котлет. Речь идет о вере, а не о религии. Религию мы понимаем как некоторый набор обрядов, правил, который обязателен для представителя религиозной общины. Вера не требует соблюдения обрядов и представляет из себя исключительно внутреннюю гармонию души конкретного индивидуума. Как он достигает этой гармонии, путем обрядов или каким то ему известным путем, не важно.

Но! Важное следствие. Если следовать этой логике, получается, что мы даже сегодня живем в религиозном обществе. Просто мы верим не в Бога, а в деньги.
life8888
2 апр, 2010 10:27 (UTC)
Re: Бог есть любовь!
А вот это уже серьезный аргумент. Подмена истинных ценностей, светлой веры, грязному и кровавому идолу нынешнего поколения деньгам. А это уже материализм чистой воды, сродни атеизму. Другой вопрос к чему такие идолы могут привести и чем они хуже или лучше веры в Перуна у староверцев или в Христа как веруют христиане и католики.
se_ch
2 апр, 2010 03:22 (UTC)
"Собственно, атеизм тоже можно считать верой. Только в то – что Бога нет, и всё в руках человека."
Вооооот. Именно так.
+100500
Как конкретно к этому, так и ко всем посту.
petunder
2 апр, 2010 07:21 (UTC)
+100501! Сказано отлично, хотя мысль и не нова
publikator_s
2 апр, 2010 04:29 (UTC)
Немного терпеть осталось тем, кто пост держит. Нам, православным атеистам, попроще в этом смысле...
(Удалённый комментарий)
mikluho01
2 апр, 2010 06:10 (UTC)
Да, согласен!
+ 1000!
tatus2010
2 апр, 2010 05:15 (UTC)
Да,это точно. Если нет веры и внутреннего стержня,то голова капуста и тело овощ. близкий друг недавно сказал,что никогда в вой род не запустит Надежду и никого так не назовет.Говорит,Надежда раслабляет. А вера,любовь и сила двигают этот мир к жизни. Надежда к хаосу и погибели. Наверное прав.
browse_button
2 апр, 2010 06:05 (UTC)
В условиях всемирной глобализации и информационно насыщенного бытия Масленица и празднование Дня Святого Валентина давно уже перестали считаться религиозными празднествами с каким-то особым религиозным смыслом. Это превратилось в приятную традицию, не более того. А если приятная, вызывает позитив в людях, так отчего же не принять в этом участие?
Великий пост - как ни крути, это все же религиозный обряд, который, к тому же требует определенных лишений от человека. Зато сейчас гораздо больше людей празднуют Пасху, потому что она, опять-таки, она несет в себе позитивный заряд. (Да и Масленицу-то мало кто празднует всю неделю, только в самый последний день)
petunder
2 апр, 2010 09:50 (UTC)
А день валентина никогда и не считался глобальным религиозным праздненством. Просто его сейчас коммерциализировали, привив людям чувство ущербности, если они на этот день не дарят какую-либо хренотень своим вторым половинкам. Причем эта ненужная хренотень выбрасывается в большинстве случаев прямо на следующий день.
blin888
2 апр, 2010 06:08 (UTC)
Ох, прочитал и сразу светлее стало на душе.. Спасибо!
amazonka_umniza
2 апр, 2010 07:22 (UTC)
ещё немного, и Дмитрий сможет нести веру с массы.
life8888
2 апр, 2010 08:56 (UTC)
Верно сказано, соблюдение канонов это дополнение внутренней душевной вере. Из всех бы осуждал тех, кто ни грамма в это не верит, но при этом упорно обвиняет всех в иноверии. Сколько бы крестов на нем не висело, если человек поступает, как животное ... веру можно увидеть по поступкам человека. Согласен с Дмитрием вера это совершенствование себя на протяжении всей жизни. И только внутренне убеждение позволит не опуститься до того уровня что сейчас есть в стране. Страна духовно деградирует. К чему мы катимся… неужели готовимся к 2012 году…
bar_alex
2 апр, 2010 10:07 (UTC)
Постижение Бога и его замысла дано каждому своё.
"Настоящая Вера – огромная, постоянная, до конца жизни духовная работа по развитию себя".
Потому и люди разные.
(Удалённый комментарий)
temper99
3 апр, 2010 17:34 (UTC)
и ведь это тоже вера =)) пусть и в диету
petunder
3 апр, 2010 19:31 (UTC)
Судя по картинке, я подумал, что вера в сантиметр =)))
(Анонимно)
21 май, 2010 11:23 (UTC)
смысл христианской жизни
Однажды о.Серафим Саровский сказал, что смысл жизни христианина - это стяжание благодати Божией. Он сравнил этот процесс с зарабатыванием денег, в том смысле, что "Царство Небесное силой нудится" и люди, прикладывающие усилия для достижения его - "восхищают его". Но это один взгляд. Он не до конца объясняет, что именно должно происходить в душе человека, стремящегося ко спасению.

Сейчас многие люди принимают неправильное мнение о спасении, думая что делами или верой сами по себе могут чего-то достигнуть. Апостолы спросили Господа "кому же возможно спастись", и Христос ответил "человекам это невозможно, Богу же все возможно". Только Иисус Христос спасает нас, от нас же требуется возжелать этого и стремится к этому всеми силами души. Никакие так называемые "заслуги" и "добрые дела" не могут вмениться в спасительное для человека - если человек думает, что он этим спасается. Человек спасается по милости Божией, Господь же хочет, чтобы человек желал этого, и не желал греха. "Сыне, дай мне сердце твое", говорит Господь. Сердце - источник желаний, средоточие нашей личности и всех внутренних движений нашей души. Оттуда исходят злые помыслы, оскверняющие нас, или благие помыслы, возводящие нас к миру небесному. У ворот своего сердца нужно посадить на цепь строгого охранника - разум, который был контролировал, что входит и выходит из этой сердцевины нашего человека, это откроет нам глаза на истинное состояние нашей души. Ибо кто честно смотрит себя, тот видит, как греховные помыслы и животные, материальные, а также злые, раздражительные, а также ленивые и требующие наслаждения помыслы и желания исходят караванами из нашего сердца. Сердце наше хочет всего чего угодно кроме одного - кроме Бога, который пребывает неизменным вовеки, который светит на праведных и неправедных и одинаково желает всем спасения. Он никого не наказывает, как и сказано:

13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
(Иак.1:13-27)
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars