?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Статья Дмитрия Барановского, подготовленная специально для информационно-аналитического агентства "Русская народная линия"

Взгляд из-за решетки на дискуссию об отмене моратория на смертную казнь …

В последнее время все чаще разгорается дискуссия об отмене моратория на смертную казнь. Сторонники возвращения высшей меры, совершенно справедливо полагают, что она необходима за ряд особо тяжких преступлений, таких, например, как терроризм, торговля наркотиками или убийство детей.

Еще совсем недавно, я бы тоже их поддержал, причем, обеими руками. Но я на личном опыте узнал, как работает правоохранительная и судебная системы. И могу со всей ответственностью сказать - сегодня стать фигурантом уголовного дела проще простого, равно как и оказаться за решеткой. Даже если в этом самом деле нет ни одного (!) доказательства.

Вряд ли можно найти и понятные всем критерии справедливости применения высшей меры. Предположим, кто-то убил пятерых человек. Смертельный приговор такому преступнику, вероятно, многие посчитают справедливым. А если из-за какого-нибудь чиновника «распилившего» бюджетные средства рушится плотина и гибнут десятки людей? Или из-за пожарного инспектора-взяточника, разрешившего работу ночного клуба, в дыму и огне лишились жизни полторы сотни человек? Сегодня именно коррупционеры являются источником повышенной опасности для общества. Если и дискутировать о введении смертной казни, то в первую очередь - для этой категории преступников.

Сторонники возрождения высшей меры нередко апеллируют к опыту Соединенных Штатов, где она сегодня применяется. Однако в той же Америке отмечают: чем продажней сотрудники правоохранительных органов и органов судебной власти, тем больше вероятность того, что суд допустит ошибку при вынесении приговора. Это не говоря о том, что следственная и судебная практика в США очень серьезно отличается от российской. Информация о КАЖДОМ осужденном находится в открытом и свободном доступе. Помимо «обычного» адвоката у него есть общественные защитники. Сам судебный процесс ни для кого не является тайной за семью печатями. В среднем человек, осужденный на смертную казнь, ожидает исполнения приговора более 11 лет (!). Достаточный срок, чтобы подтвердить или опровергнуть его виновность.

Но даже такая, казалось бы, сбалансированная система дает сбои. Согласно данным Стэнфордского Университета, в США по меньшей мере 23 человека были казнены без достаточных на то оснований.

Можно лишь представить себе масштабы исполнения смертных приговоров в современной России, где фальсификация доказательств по уголовному дело не является обычной практикой. Средства массовой информации уже иронизируют над тем, что наши преступники не выходят из дома, предварительно не положив в карман пару патронов или пакетик с героином.

Смертные приговоры могут стать еще одним, самым «эффективным», методом расправы коррумпированных чиновников над неугодными. А коррупционеры не гнушаются ничем. Нет прямых улик? Придумают косвенные. Например, недавно меня ознакомили с результатами некоей «экспертизы» волос, которые якобы изъяли в нашей камере в тот момент, когда меня там не было. Из представленного «заключения» я, человек, не употреблявший на свободе ничего крепче водки (да и то от силы пару раз в год), с удивлением узнал, что являюсь героиновым наркоманом. А здесь уже при желании можно выстроить «логическую цепочку» от «употребления», до «хранения и распространения». То есть как раз подвести под пока не действующую «расстрельную» статью.

Впрочем, речь не о моем персональном деле, а о том, что существующая система «правосудия», фактически лишена противовесов и настроена исключительно на вынесение обвинительных приговоров. Поэтому на смертную казнь будут осуждены многие и многие из тех, кто не виновен вообще.

Ввести высшую меру в нынешних российских условиях это, примерно, то же самое, как разрешить врачам без согласия родственников отключать больного от аппарата искусственное дыхание. А потом еще и забирать органы на продажу.

Безусловно, применение смертной казни вопрос вопросов. Но разве на него не был дан ответ в числе десяти заповедей?

С оригиналом материала можно ознакомиться на интернет-ресурсе ИАА "Русская народная линия"
или на
персональном сайте Дмитрия Барановского.

Ранее на ленте "Русской линии"
:
Наказание без исправления
Где найти русского генерала Макартура?

В Римской империи перед ее крушением тоже «не работали» законы
Россия, притормози!

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
bb_mos
22 апр, 2010 11:08 (UTC)
Дай-то Бог...
marron_shed
22 апр, 2010 11:36 (UTC)
Раз власть вспомнила о смертной казни, значит она уверена в своей полной безнаказанности.
publikator_s
22 апр, 2010 11:51 (UTC)
Власть по традиции уверена в том, что она - навсегда...
life8888
23 апр, 2010 17:44 (UTC)
Конечно, чувствует себя безнаказанной, так как законы принимает для себя и сама себя же контролирует, на их исполнение. Реально каждый служитель власти, с мигалками прокатившись по центральной уже дифференцировано воспринимает, интерпретирует и исполняет законы. Пока наши власти сами не будут исполнять закон, дела не будет. Это народ чувствует. Мало веры у народа. Митинг прошел а народ шел мимо, мало кто остановился, выяснил , разобрался что к чему, выразил свое мнение. Мозг лень включить.
ku_bo
22 апр, 2010 12:00 (UTC)
Вы абсолютно правы - противовесов нет
trutens
23 апр, 2010 18:02 (UTC)
Самое страшное, что власть не заинтересована их создавать.
bar_alex
22 апр, 2010 12:04 (UTC)
Когда крыша перестаёт опираться на свою опору и фундамент, её в конце концов сносит.
life8888
23 апр, 2010 17:46 (UTC)
Хорошо сказано. Вот не верит народ что можно изменить, спешат уехать из странны как обычные люди так и нахапавшиеся чины. Едут за хорошей жизнью, желая оставить здесь все негативное.
Вот поэтому на собрании у Пушкина практически все прохожие у кого брали интервью, говорили с уверенностью, что в этой стране коррупцию не искоренить и нужно драпать. Обычные граждане уже не верят, что можно изменить все к лучшему. Все желают уехать отсюда, кстати, как и все чины, не зря финансы вкладываются в недвижимость в банки за рубежом. Представьте, всем удалось исполнить желаемое и все уехали и что. Думаете, коррупция и взяточничество, общественное расслоение останется здесь если все уедут?
mobydimk
12 май, 2010 02:07 (UTC)
коррупция и взяточничество это не предмет который можно переместить. это система работающая в определенных условиях. "все уехали" - условия нарушились, система перестала работать.
i_ddragon
22 апр, 2010 12:20 (UTC)
Смертную казнь однозначно отменить. Только разрешить убивать в целях самозащиты - даже например, если нападавший хотел просто ограбить.
pirato4ka_n
22 апр, 2010 12:26 (UTC)
Буквально вчера обсуждали с коллегой: он сказал, что нам просто необходимо воспринять китайский опыт, где коррупционеров расстреливают на площадях, а я возразила, что мера-то наверно действенная, но при текущей организации правоохранительной деятельности лучше уж никого не расстреливать, чем расстреливать невиновных людей по чьему-то заказу. Он мне в ответ ничего не сказал, но, я так поняла, что правоту данного утверждения признал.
trutens
22 апр, 2010 13:02 (UTC)
если начнут расстреливать коррупционеров, то первыми надо к стенке ставить товарищей в погонах и мантиях.
pravda33
22 апр, 2010 18:38 (UTC)
и многих чиновников...
life8888
23 апр, 2010 17:53 (UTC)
В Китае высшую меру наказания используют исключительно по материальным рассуждениям. Кормить всю жизнь нахлебника, да еще оберегай, строй тюрьмы нанимай охранников. Значительно дешевле высшая мера... Правда, никто не говорит, сколько сотен тысяч безвинных людей лишились жизни. В Китае просто жизнь стоит меньше. Даже в суровом безвзяточном Китае есть коррупция и порука, но не в том масштабе как в нашей стране. У них менталитет служения развит. И это хочу подчеркнуть. Сначала организованное государство, а затем исправление и наказание.
rusin_severnyj
22 апр, 2010 13:25 (UTC)
===Безусловно, применение смертной казни вопрос вопросов. Но разве на него не был дан ответ в числе десяти заповедей?===

Именно!
bar_alex
22 апр, 2010 13:43 (UTC)
В числе заповедей также дан ответ про коррупцию.
(Удалённый комментарий)
life8888
23 апр, 2010 17:58 (UTC)



А у нас, как во времена военного времени, все решается чуть-ли не на месте, а про корни таких действий никто и не думает. Создай условия и «попрошаек», и воришек на улице будет в сотни раз меньше. Наведи порядок в управлении и в стране появятся свободные ресурсы, заработает экономика. Иначе народ будет желать смертной казни, а в душе мечтать и втихаря собираться за бугор. Вон и так с 90х годов вереница не прерывается. Мозги, знания, умы, ноу-хау уезжают в другую страну продавать себя дороже, чем их ценят в своей стране.
Причем все уезжающие, наверное, думают, что коррупция останется здесь. Если уедут все , то вместе с уехавшим уехала коррупция и взяточничество. Это страшные недуги людей. Невозможно убежать от себя, нужно только излечить себя и других.…

vdv345
22 апр, 2010 18:04 (UTC)
Это может стать самым «эффективным» методом расправы
Согласен с Дмитрием. Коррупционер, сегодня может дело повернуть в любую сторону, в зависимости от того, достиг ли он своей цели. А правду найти не реально. Так пусть у людей право найти эту правду останется при жизни,тем болие у нас в стране.
stariy_as_ever
23 апр, 2010 03:37 (UTC)
Согласен с каждым словом, кроме сравнения с врачами.
life8888
23 апр, 2010 17:35 (UTC)
Согласен, что нам еще рано думать о смертной казне, как о высшей мере наказания и снятие моратория не улучшит положение дел в стране. В результате разрешения больше невинных людей превратится в пушечное мясо, а воры и коррупционеры так и будут выводить средства за бугор, страна дальше будет беднеть.
Меня эти люди вообще удивляют. Смотрите. Родился индивидуум. Здесь его родители, дом здесь он растет и его ценят без статусов и денег. Вырастает, перестает ценить свои истоки, начинает оббирать свой народ. Копит бабло. Как он не понимает что без этого бабла он за бугром ноль без палочки, там за бугром на него чихали и если что тут же депортируют. Русская земля здесь, а там чужбина.
Нахапал, перевел, драпанул за бугор. Денюжки на счет положил, процентик капает и что? Что дальше? Что хорошего сделал, прошелся по головам, украл из фонда восстановления или сэкономил на осмотре, а от этого ГЭС или плотина и сотни жертв.
spravedlivostru
24 апр, 2010 09:23 (UTC)
Уважаемый Дмитрий!
считаю в современных условиях, когда нам необходимо возрождать страну- к примеру, подымать С\Х комплекс, строить заводы, восстанавливать инфраструктуру и т.д. на все эти проекты нужны люди и поэтому мне кажется, что вопрос о высшей мере должен рассматриваться с учетом современных потребностей нашей страны:)))
в.
lovec_solnca
22 май, 2010 06:32 (UTC)
частица "не"
"Можно лишь представить себе масштабы исполнения смертных приговоров в современной России, где фальсификация доказательств по уголовному дело НЕ является обычной практикой. "

может частица "НЕ" лишняя или я что-то не правильно понял?
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars