Предыдущая запись | Следующая запись
Принятые в третьем чтении поправки к Федеральному закону «О содержании под стражей» легализуют уже действующий на практике запрет адвокатам подозреваемых и обвиняемых приносить в СИЗО ноутбуки.
Таким образом, следствие продолжит использовать в своей работе технические инструменты ХХI века, а подозреваемому или обвиняемому оставляют лишь ручку и карандаш. При этом против арестованного зачастую работает целая следственная бригада, каждый из членов которой может ежедневно ваять по несколько различных и весьма объёмных документов.
Как подозреваемому противостоять этому валу бумаг, если переписка с адвокатом по установленным в СИЗО правилам осуществляется с задержкой в несколько дней (с учётом почтовой пересылки – до полумесяца)? Как составлять объемные заявления и жалобы? По десять раз переписывать десятки страниц? Подследственный по определению находится в проигрышном положении, не имея адекватных канцелярских и технических возможностей.
Данный закон является откровенным издевательством над здравым смыслом. Свидетельством абсурдности данного ограничения служит и его отсутствие во всех развитых странах мира, где не только адвокат, но и подследственный, находясь в СИЗО, имеют право пользоваться компьютером, принтером и ксероксом. А переписка с адвокатом никем не тормозится и не цензурируется.
В результате представители следствия объективно получают явное техническое преимущество по отношению к подозреваемым и обвиняемым. Интересно, как споро пошли бы дела у следственных органов, если бы, им оставили карандаши, а подследственным позволили пользоваться компьютерами?
Может быть, по этому поводу что-то скажет Конституционный суд? Или для повышения эффективности отечественной правовой системы обвиняемым начнут ещё завязывать глаза и затыкать уши?
Comments