?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Модернизация репрессий

http://pics.livejournal.com/dm_b/pic/0004sdkw
                                        Карикатура Виктора Богорада

Сегодня модно говорить, что современная демократия  в России хороша уже тем, что позволяет избежать  ужасов 1937-го года.

Однако такое впечатление обманчиво. Кое в чём правовая система современной России уже переплюнула «достижения» сталинского режима. Правда, с некоторыми отличиями. Если раньше людей репрессировали в интересах государственной идеологии, то теперь, в основном для  улучшения статотчетности  органов, либо в пользу конкретного правоохранителя  (чиновника или бизнесмена), намеревающегося что-нибудь «отжать».

В прошлом  людей  могли приговорить к расстрелу. Сегодня для достижения цели сгодится заключение на длительный срок. А если уж совсем приспичит и человека захотят ликвидировать, то «несчастный случай» может произойти как на свободе, так и за решеткой. Что показал пример Сергея Магнитского.

В советское время у невиновного человека, попавшего под суд, были неплохие шансы  оправдаться (показательные процессы не в счёт). В июле-августе 1941 г. судебная коллегия  Мосгорсуда, рассмотрев  по 1-ой инстанции  дела 157 обвиняемых, осудила лишь  116 человек. На 14 человек уголовные дела были прекращены, а 27 были оправданы за отсутствием  «достаточных улик». И судьям даже летом 1941 года было  наплевать, что этих людей считают преступниками НКВД и прокуратура. Они подчинились закону и в соответствии с ним решали, виновен человек или нет. Сейчас шансы невиновного оправдаться стремятся к нулю. Процент оправдательных приговоров близок к статистической погрешности. По данным председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева он составляет 2,4%. Причем в этот показатель включены дела, которые рассматривались без участия прокуратуры и завершились примирением сторон. Без них оправдательных приговоров примерно 0,2%. Для сравнения, в развитых странах  их доля составляет 15-20%.

При кратно выросшей численности правоохранительных органов, количество преступлений выросло в десятки раз. Например, во всем СССР при численности 190 млн. чел., в  1940 г. от убийств погибло 579 6549 человек. Сейчас от убийств  ежегодно погибают десятки  тысяч. Убыль населения  из-за преждевременной смертности  вызванной низким качеством жизни до последнего времени составляла несколько сотен  тысяч в год. Если это не геноцид  бюрократии и силовиков против своего народа, то что?

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
zhivoderova
24 сент, 2010 08:27 (UTC)
мой преподаватель по "упекательному" праву федеральный судья в отставке гордился тем, что у него в практике ни одного оправдательного приговора.
yuridmitrievich
24 сент, 2010 11:20 (UTC)
Этим могут только гордиться следователи и прокуроры. Бывший судья чего-то не понял.
zloe_zelenoe
1 окт, 2010 09:03 (UTC)
Видимо он бывший прокурор или следак)).
petunder
25 сент, 2010 04:34 (UTC)
Охренеть...
(Анонимно)
24 сент, 2010 09:04 (UTC)
Ужасы 37-го
Говорите ужасы 37-го? Они меркнут на фоне беспредела . устроенного большевиками в 1917-1921 гг. По оценкам госдепа США, британской разведки, на основе анализа данных переписи 1928 года в Советской России в те годы погибло не менее 30 млн. человек. Идеологами " Красного террора" были Свердлов, Троцкий,Ульянов-Ленин, Зиновьев, Каменев & Co( перечислены в порядке государственной табели о рангов большевистского правительства). Еще в 1921 году один из британских журналистов, рискнувших в 1920 году разобраться в обстоятельствах расстрела семьи русского императора, писал, что за " потоки крови, которыми они залили Россию и ее несчастный народ, неизбежно постигнет кара...". К 1937 машина, запущенная в 1917 году подмяла под себя ее создателей. Другое дело, что к тому времени система Правосудия действительно работала. Спрос был в основном с руководителей всех рангов- от генерала и руководителя крупного предприятия до председателя колхоза и начальника районного отделения ОГПУ.
yuridmitrievich
26 сент, 2010 06:49 (UTC)
Re: Ужасы
Командующий американскими войсками в Сибири генерал В.Гревс:
«В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, что на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими элементами» (С. 80)
“Действия этих казаков и других колчаковских начальников, совершавшиеся под покровительством иностранных войск, являлись богатейшей почвой, какую только можно было подготовить для большевизма, жестокости были такого рода, что они, несомненно, будут вспоминаться и пересказываться среди русского народа через 50 лет после их свершения”
(Гревс В. Американская авантюра в Сибири. М., 1932, с. 238).
gremike
24 сент, 2010 09:17 (UTC)
Re:Ужасы 37-го
Все правильно сказал, Дима. С одним не согласен-это не геноцид бюрократии и силовиков против своего народа, это война бюрократии и силовиков против народа. A la gerre com a la gerre!
dikayasobaka
24 сент, 2010 09:22 (UTC)
> Например, во всем СССР при численности 190 млн. чел., в 1940 г. от убийств погибло 579 человек.

Эти данные совершенно нереально низки. Они просто не могут быть верными.

И так же не следует забывать и массштабы репрессий тех времен - арестовывали куда больше, да и шанцы дожить до конца срока были, так скажем, не 100 процентными далеко.
petunder
25 сент, 2010 04:40 (UTC)
Да, я тоже как то засомневался. Полез в интернет и нашел интересные данные:

Убийств в СССР в 1946 году было 10,3 тысячи (в 1940 - в 6,5 тысяч), а в РФ в 2005 году убыль населения от уголовных преступлений - почти 60 тысяч (30,8 убитых, 18 тысяч умерших от ран и 20 тысяч пропавших без вести) - почти в шесть раз больше.

Т.е., Дмитрий ошибся почти в 10 раз. Плюс численность населения в 1940-м была меньше. Но убогую картину современности это не отменяет.

UPD: http://www.duel.ru/200732/?32_5_1

Edited at 2010-09-25 08:41 (UTC)
nataly1974
26 сент, 2010 14:31 (UTC)
А из чего делаешь вывод о том, что население в 1940 году было меньше? Вот http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/129063/NNN? 194,1 млн.человек на первое января 1940 года.
bar_alex
27 сент, 2010 08:11 (UTC)
С учётом прозвучавших поправок можно констатировать в наше время рост убыли населения в связи с уголовными преступлениями в 15 раз по сравнению с 1940 годом.
nataly1974
27 сент, 2010 08:56 (UTC)
В целом, это получается достаточно верная оценка, как ни печально. Хотя в статистике убийств за то время наверно есть косяки - отсюда и расхождения, которые здесь всплыли. Можно считать, что мы какие-то границы по "плаванию" этой цифры таким образом обрисовали. А вывод основной все-равно правильный и весьма невеселый.
leshiy_1978
22 дек, 2010 01:22 (UTC)
Это в какой альтернативной реальности численность населения СССР в 1940 году, была ниже численности граждан РФ в 2010?

Если чо, мне одинаково неприятны и репрессии 1937-38 и беспредел в нонешней России.
publikator_s
24 сент, 2010 09:42 (UTC)
Для того и отрабатывают свою жирную пайку сванидзы с позднерами, чтобы люди вместо того, чтобы ЗНАТЬ, как было, верили их тупорылым ТВ-страшилкам и не задумывались о том, что происходит сегодня.
uberlastung
24 сент, 2010 11:41 (UTC)
Согласен с Вами на все 100%.
hantegir
26 сент, 2010 04:35 (UTC)
Интересно, чем пугали народ в 37-м году.
yuridmitrievich
26 сент, 2010 06:51 (UTC)
Епископ Вениамин (Федченков), бывший пресвитер армии Врангеля, в своей книге Россия между верой и безверием писал:
Когда началась междоусобная борьба почти по всей стране, народ мог много раз проверить себя: куда идти, за кем? То красные, то белые, то петлюровцы, то анархисты махновцы, то чехи, греки, французы, то эсеры, то кадеты, то монархисты; то опять красные, опять белые и еще раз красные - все это народ пережил...
В Екатеринославе, например, власть переменялась последовательно восемнадцать раз! И народ все же остановился на большевистской партии как своей. В России говорили тогда: плоха власть, да наша.
А власть эта не только гладила народ по головке всякими обещаниями и науками, а вскоре взяла его в ежовые рукавицы и переработку. Часто обвиняют большевиков в терроризме. Но в этом не только их сила, но и государственная правда. Только настоящая власть без страха употребляет где нужно силу, до смертной казни включительно. И народ несмотря на это - а я скажу, наоборот, именно поэтому! - еще решительнее прислонился к советской власти. И прислонился государственно сознательно по причине своего того же здорового мужицкого смысла.
И после, когда происходили по временам "чистки", народ тоже принимал их по государственному инстинкту и уму. Так лучше! Иначе было бы хуже!
Ну, разумеется, приемлема была им земельная и заводская программа большевиков: все народу! Приемлема была и система власти: Советы из того же народа, и в центре, и по местам!
hantegir
26 сент, 2010 06:57 (UTC)
Спасибо за подробное описание основ советской власти, yuridmitrievich. Мой вопрос был скорее риторическим, однако и на него я сумел получить исчерпывающий ответ.
Где вот только сейчас этот народ, который не лишён "здорового мужицкого смысла"?
yuridmitrievich
26 сент, 2010 06:54 (UTC)
Тогда верхушка жила поскромнее, чем нынешняя, а для народа это важно.
Предсмертное письмо Председателя Президиума ВС СССР М.И. Калинина 1946 год.
В Политбюро товарищу Сталину.
Болезнь и ожидание смерти не притупили моего интереса к судьбам нашей страны, в особенности на ближайшее будущее.
… К вопросам личного порядка.
Моя просьба к т. Сталину и Политбюро.
Я условился с сестрой, что двух моих маленьких иждивенцев на трудовую пенсию, которую она получает, ей их не прокормить. Поэтому прошу дать ей персональную пенсию и прибавить одну комнату, ибо в одной комнате с ребятами слишком ей будет жить трудно.
М. Калинин
РГАСПИ. Ф. 558. On. П. Д. 753. Л. 25-28.
Из книги "Политбюро ЦК ВКП(б) и Совет Мивистров СССР. 1945-1953", 2002
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов






Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars